- Информация о материале
- Категория: Новости
- Просмотров: 1133
Дайджест выступлений на Слушаниях в Общественной палате РФ 20 августа 2019 года по проекту и строительству Юго Восточной Хорды.
Полные видеозаписи доступны:
https://youtu.be/G7Zt_BwSvHo
https://youtu.be/l5K8agywCNw
https://oprf.ru/press/conference/4292
- Информация о материале
- Категория: Новости
- Просмотров: 962
Во-первых, 14 августа состоялся митинг ЛДПР в районе Печатники, который затрагивает проект ЮВХ, и который непосредственно связывается проектируемым мостом через захоронение радиоактивных отходов. Владимир Вольфович Жириновский лично пообещал заняться проблемой.
20 августа в актовом зале школы №870 (начало в 18:30 по адресу: ул. Веселая, д. 12) состоятся дебаты кандидатов в депутаты МГД по 28 и 29 избирательным округам (Царицыно, Бирюлево, Москворечье-Сабурово, Нагатинский затон), предыдущие дебаты были 11 августа.
22 августа митинг в районе Москворечье-Сабурово, у пересечения Кантемировской улицы и Пролетарского проспекта, начало в 19:00.
23 августа в библиотеке "Научка" (м.Павелецкая, ул. Дубининская, 20, стр.1) Андрей Ожаровский прочтет лекцию о радиоактивных отходах, видео первой части доступно, вход бесплатный, но лучше зарегистрироваться.
25 августа согласован общегородской митинг на проспекте Сахарова до ста тысяч человек. (Мероприятие состоится в воскресенье, 25 августа, с 14:00 до 18:00. У дома 12 на проспекте Академика Сахарова будет установлена сцена.)
источник
Приходите и участвуйте!!
- Информация о материале
- Категория: Новости
- Просмотров: 1065
Граждане Москвы и России борются с незаконными решениями властей о строительстве разных объектов, но принципиально ничего не меняется десятилетиями, становится только хуже. Более того, ранее незаконные действия узакониваются и ранее неприемлемые нормы по экологии, санитарии и размещению объектов становятся законными.
Нарушения законодательства властью города Москва при проектировании и строительстве Юго Восточной хорды можно разделить на следующие блоки:
- Информация о материале
- Категория: Новости
- Просмотров: 1378
Фрагмент "Народной карты" Яндекс, зона захоронения радиоактивных отходов показана по границам ранее существовавшего ограждения Московского завода Полиметаллов, огорожена была не только территория склона к реке, но и к железной дороге. Видно, что непосредственно за железной дорогой находится жилой район Сабурово, по диагонали через реку - ЖК Домашний, через Каширское шоссе - отстойник ливневой канализации и ООПТ Царицынский Парк, с другой сторонй зоны - ООПТ Парк Коломенское.
Вопросы и ответы по участку захоронения радиоактивных отходов производства Московского завода Полиметаллов. Москва, Каширское шоссе, 49. , платформа Москворечье Курской железной дороги, парк Коломенское.
1) Какова предельная доза (по САНПИН) облучения для населения в РФ, не включая природное и медицинское облучение?
максимум - 5 мЗв за 5 лет (в среднем 1 мЗв/год) - http://docs.cntd.ru/document/
2) Какое суммарное облучение признаётся опасным?
Там же: "Облучение эффективной дозой свыше 200 мЗв в течение года должно рассматриваться как потенциально опасное. Лица, подвергшиеся такому облучению, должны немедленно выводиться из зоны облучения и направляться на медицинское обследование".
3) Как нормируется облучение в зоне строительства жилищных и общественных сооружений?
Там же: "Должно быть предусмотрено, чтобы... мощность эффективной дозы гамма-излучения не превышала мощность дозы на открытой местности более чем на 0,2 мкЗв/ч".
4) Каковы ограничения на облучение сверх природного фона (по САНПИН) у плода беременных в начале срока?
Не более "1 мЗв за два месяца" - http://docs.cntd.ru/document/
5) Каковы дозы обычного природного, медицинского и иных облучений?
- от природного фона (0,05-0,2 мкЗв/ч) - 0,5-2 мЗв/год;
- плёночные исследования: флюорография, маммография - 0,15-0,8 мЗв; зубы - 0,1-0,35 мЗв - https://tomografa.net/rentgen/
- цифровые исследования: флюорография - 0,002-0,06 мЗв, зубы - 0,015-0,03 мЗв - https://idiagnost.ru/
- полёт в самолёте на высоте 9-12 км - 2-3,5 мкЗв/ч - https://aviawiki.com/samolet/
6) Каковы максимальные дозы гамма-излучения на поверхности зоны?
- 61,4 мкЗв/ч - акт МЧС и ФГУП "Радон" от 30.04.19 - https://www.facebook.com/
- более 10 мкЗв/ч - многочисленные замеры профессиональным оборудованием перед ТВ-камерой; пример (ТэстЭко) - https://www.youtube.com/watch?
7) Это максимальные значения для почвы зоны?
Нет, поскольку фон идёт из-под земли и замеры проводятся в выкопанных лунках. Глубже дозы должны быть выше, особенно не по гамма-, а по альфа- и бета-излучению (оно экранируется почвой). Мы не знаем глубины источников излучения, но если она велика, то излучение существенно выше зафиксированного.
8) Повышен ли радиоактивный фон в целом на поверхности зоны?
Нет, если специально не копать и не подходить к местам выхода заражённых пород на поверхность, радиационный фон в зоне не превышает естественный по городу.
9) Как и когда возникла зона радиоактивности?
В 1940-70-х гг. примыкающий к зоне Московский завод полиметаллов (МПЗ) производил переработку поступающих к нему радиоактивных руд. Из них выделялся торий, а оставшиеся десятки тысяч тонн руды шли в отвал. Вероятно, именно эти отходы и лежат на склоне реки - территория была огорожена, принадлежала заводу и была передана в ведение города значительно позже.
10) Есть ли ответственные высказывания государственных служащих об объёме заражения зоны и её состоянии?
Да, например - статья главного инженера ФГУП "Радон" Александра Баринова, в частности:
"Загрязнение, оставшееся от этого завода, измеряется десятками тысяч тонн радиоактивного грунта! Склон Москвы-реки в Коломенском — до сих пор остается основным городским объектом. Радикально решить эту проблему, то есть провести полную дезактивацию с вывозом всех РАО, просто нереально — это ОЧЕНЬ дорого. Некоторая альтернатива — придать территории соответствующий статус и ввести ограничительный режим пользования. Но такое решение городские власти тоже пока не принимают.
К тому же, здесь — оползневый склон. Работы на подобном объекте — очень сложная инженерная проблема: неосторожное движение, и радиоактивный грунт может попасть в реку. Поэтому существующее загрязнение лишь консервируется, чтобы сделать территорию безопасной для людей.
Вообще на этом склоне мы занимаемся своеобразной терапией. Причем уже не первый год. Дезактивационные работы приходится проводить каждую весну, после того как сойдет снег, который уносит в реку часть грунта, обнажая участки радиоактивного загрязнения". - http://www.radon.ru/MAGAZINE/
11) Какой уровень загрязнения почвы требует её дезактивации?
Там же: "Для общегородской территории... превышение в 30 мкР/ч (0,3 мкЗв/ч) над фоном уже требует реабилитационных работ".
12) Проводилось ли научное исследование образцов грунта из мест радиационного заражения?
Исследования, проведенные с взятыми образцами специалистами кафедры радиохимии химического факультета МГУ, выявили значительную удельную активность альфа-активных радионуклидов радия-226 (до 8,2 кБк/кг) и тория-232 (2,7 кБк/кг), а также урана-238 (1 кБк/кг). - https://greenpeace.ru/wp-
Т.е. суммарный поток (11,9 кБк/кг) определяет породу, как радиоактивные отходы (12-кратное превышение нормы такого признания), а зону - как радиоактивный могильник - см. Постановление Пр-ва РФ № 1069 от 19.10.2012 - http://docs.cntd.ru/document/
13) Сколько мест высокой радиоактивности есть на поверхности этой зоны?
У поверхности ФГУП "Радон" обнаружил, по одним данным, 8 мест высокой радиоактивности (и одно дезактивировал), по другим - 26. Сколько этих мест, мы не можем сказать определённо, потому что несколько десятилетий нарастания лесной почвы скрыли их в глубине. Перед этим (в 1970-80-х гг.) была, конечно, проведена и консервация отходов поверхностным слоем песка и глины, подробных документов об этом у нас нет.
Десятки тысяч тонн радиоактивной руды, которые сбрасывали в зону 2-3 десятилетия, очевидно, заразили её на огромной площади, и мы видим лишь островки заражения сверху, на обнажённой оползнями почве.
14) Фонит вся зона или отдельные места?
В вырытых углублениях - отдельные места, но в глубине, из-за длительного перемешивания почвы на сползающем склоне и проникновения в неё вод атмосферных осадков, неминуемо произошло "размазывание" заражения по широкой зоне радиоактивной свалки.
15) Каковы размер, рельеф и покров этой зоны?
Обнаруженные источники заражения расположены на территории между забором МЗП и берегом Москвы-реки длиной около 700 м и шириной 120-170 метров; высота склона от забора к реке - 30 м, средний уклон в районе моста - 15 градусов; склон густо покрыт кустарником и деревьями возрастом до 30-40 лет; в зоне две асфальтированные дороги - у реки и вдоль забора МЗП.
16) Ведётся ли дезактивация этой зоны?
Да, руководство Москвы с помощью ФГУП "Радон" дезактивирует до 15 куб.м радиоактивной почвы в год, при том, что только признанный объём складированных здесь руд превышает 30 тысяч куб.м, без учета заражённой и перемешанной с радиоактивными отходами почвы.
"Дезактивационные работы приходится проводить каждую весну, после того как сойдет снег, который уносит в реку часть грунта, обнажая участки радиоактивного загрязнения" - ссылка: http://www.radon.ru/MAGAZINE/
17) Предполагает ли проект хорды размещение сооружений на территории заражения?
Да, это объект № 22, заглублённое в землю инженерное сооружение, вдающееся на 110 метров от моста в зону вдоль прибрежного забора МЗП - ссылка на официальный проект хорды: (стр.39 pdf-файла, стр.36 по нумерации проекта) https://www.mos.ru/upload/
Кроме того, сам мост, согласно проекту, проходит через одно из зафиксированных мест заражения у забора МЗП - в 50 метрах от ж/д платформы "Москворечье" - ссылка на акт МЧС и ФГУП "Радон" от 30.04.19 - https://www.facebook.com/
18) В чём опасность стройки в этой зоне?
1-я опасность - в земляных заглублённых работах непосредственно в местах радиационного заражения, как уже обнаруженных, так и потенциальных (невскрытых),
2-я опасность - высокая вероятность оползнего вскрытия заражённой почвы по широкой поверхности радиоактивной свалки (повторяю, там десятки тысяч тонн отходов, согласно сообщению главного инженера ФГУП "Радон").
Вскрытый заражённый грунт может попасть в реку-Москву, а его пыль, обладающая альфа-активностью, опасна для строителей, местных жителей и, через эту оживлённую транспортную зону (поезда, автотранспорт), может быть разнесена по всему городу. В целом сложившуюся ситуацию можно назвать потенциальной экологической катастрофой.
19) Кто виноват в том, что в зоне массовой застройки размещена свалка радиоактивных отходов, она не огорожена и не была дезактивирована за десятки лет существования?
- Советские власти разместили крупнейшую радиоактивную свалку на оползневом склоне реки у границ столицы,
- Они же при расширении города произвели рядом массовую жилищную застройку без дезактивации всей зоны.
- Городские власти приняли у МЗП территорию свалки в городское хозяйство, но не восстановили её заграждение и крайне медленно ведут её дезактивацию.
20) Кто виноват в том, что сейчас возникла опасность экологической катастрофы?
- Власти г. Москвы разработали проект Юго-Восточной хорды без учёта крайне опасной зоны на её пути, в размещённом на сайте mos.ru проекте она не внесена в зону особых природных зон (ссылку на проект см. выше).
- Те же власти не отреагировали на официальное письмо НЗП в 2013 г. с просьбой отказаться от строительства хорды в этом районе.
- Те же власти без проведения экологической экспертизы уже начали стройку хорды напротив радиоактивного могильника, с другой стороны будущего моста, в Печатниках. Работы идут на стадии бурения. -https://youtu.be/AWbLg1LUaW0
- Вызванные сложившейся ситуацией многочисленные обращения граждан к городским и федеральным властям игнорируются ими или получают ответ, искажающий правду. 17.07 на круглом столе в Госдуме обсуждалась, в частности, проблема могильника радиоактивных отходов МЗП. Первый репортаж здесь - https://newdaynews.ru/moskow/
21) Какие основные искажения правды о проблеме появились в официальных СМИ после длительного игнорирования обращений граждан?
Это прежде всего заявление Москомархитектуры, размноженное многочисленными СМИ, о том, что трасса проходит вне зоны радиоактивного заражения. Оно грешит тремя искажениями -
(а) дорожные коммуникации проходят прямо по радиоактивному источнику, зафиксированному упомянутым выше актом МЧС и ФГУП "Радон";
(б) инженерные коммуникации (объект № 22), согласно официально опубликованному проекту, на сотню метров заходят в зону могильника;
(в) береговое расположение зоны, её рельеф и значительное заражение (десятки тысяч тонн радиоактивных руд) требуют проведения радиологической экспертизы проекта прежде начала строительных работ, а они уже проводятся на другой стороне реки в этой зоне.
22) Каковы варианты решения проблемы радиоактивной зоны на пути московской хорды?
- Если оставить проектный маршрут проведения хорды, требуется срочная и масштабная дезактивация могильника - всего объёма или значительной его части (со стабилизацией остальной части);
- Если изменить проект и провести хорду в стороне от могильника, следует его огородить, стабилизировать и запустить столь же масштабную программу его полного вывоза из зоны жилой застройки.
источник текста - чат t.me/rokadamaryino телеграмм "Рокада Марьино"
- Информация о материале
- Категория: Новости
- Просмотров: 1419
Скриншот сайта "мэра Москвы". Не "города Москва", а его временного руководителя, который уже почти десять лет занимает пост первого лица города. Попробуем подвести некоторые итоги его деятельности, если конечно именно его деятельность , как представляется в СМИ, привела к имеющимся реультатам. Итак:
1. Во первых, необходимо отметить отсутствие научного подхода к планированию развития города, отсутствует и тактика и стратегия развития, планирование сводится к освоению "незанятых" городом мест для осуществления коммерческой застройки.
Генплан используется для прикрытия непопулярных решений. На встрече с проектировщиками в НИИ Генплана Москвы (апрель 2019 по ЮВХ) не было даже намека на использование каких-либо математических моделей и аналитических исследований при проектировании. Проектирование ведется по принципу - как заказал заказчик (стройкомплекс города).
2. Во-вторых следует отметить личное влияние на принятие тех или иных решений: плитка, пешеходные зоны и одновременно пренебрежение ливневой канализацией и строительство автобанов в городской среде, - можно совершенно точно определить кто из руководителей города стоит за конкретным решением. Понятно, что зам. главы Мосархитектуры Костин, бывший дорожник и руководитель ГК "Автодор", курирует проект строительства федеральных трасс в городе.
3. Третий момент связан с "адресно-инвестиционным" программированием работы городских служб, когда вместо управления городской средой и сохранения благополучной среды обитания в городе, идет управление по финансовым показателям, тем самым подменяется сама суть работы городского управления, - вместо эксплуатации городского хозяйства, оптимизации его работы и создания и сохранения комфорта и благоприятной среды, - получаем город как инструмент извлечения прибыли путем привлечения инвесторов, которых заманивают передачей земли, строительством ТПУ (транспортно-пересадочных узлов, - по сути торговых центров на транспортных узлах, переходах и пересадках с разных видов транспорта). Многочисленные торговые центры и жилые комплексы, построенные в этой парадигме, уже реально тормозят и мешают развитию дорожной системы города как большой московской агломерации, и приходится уничтожать лес в угоду сохранения торговых центров (ситуация с парком Лосиный Остров, Химкинским лесом, Битцей, Бутово и т.п.). Если для восстановления лесов нужно минимум 80-100 лет, то ситуация с торговыми центрами изменилась за последние 20-30 лет уже несколько раз, снова становятся популярными и выгодными торговые сети с небольшими торговыми залами (ВкусВилл) и доставка товаров (интернет ресурсы).
4. Далее - вопрос с ритуальными процедурами в ЖКХ, от сбора листьев и смены газонов до покоса травы, поливания асфальта тракторами "Беларусь" и механизированной уборки, при которой грязь только размазывается. В большой степени ритуалом является и полив/посыпание реагентами в зимнее время (в этом году реагенты ещё лежат на газонах и обочинах пешеходных дорожек, это в середине июля). Все перечисленные виды работ приводят в недоумение и гостей города и москвичей. Они в основном являются только способами освоения бюджета и не несут никакого практического смысла.
5. Городская администрация игнорирует федеральное законодательство в части градостроительного кодекса (публичные слушания, землепользование и т.п.), принимая законы, помогающие "проталкивать" нужные стройкомплексу и жкх решения. Фактически имеется "размывание" правовых отношений. Полностью уничтожена муниципальная власть и самоуправление. За все время (с 2010 г.) не было ни одного районного или городского референдума по крупным и спорным проектам, районное информирование с помощью местных телеканалов уничтожено, централизация управления под видом "цифровизации" приводит к уравниловке, нивелированию решений и уничтожает обратную связь администрации и граждан, что приводит к конфликтам. Яркие примеры пренебрежения правом - законы о капремонте и реновации, которые нацелены исключительно на поддержку строительных компаний и совместный с ними распил городского бюджета. При предыдущей администрации и капремонт и переселение из пятиэтажек проходило более спокойно и планомерно, и существенно эффективнее, без протестов, не было такого массового нарушения прав собственности, создания мошеннических фондов и т.п.
6. Строительство "хорд" и "рокад" как продолжений федеральных трасс - самая большая ошибка администрации. Уже построенные участки показали их неэффективность как транспортных систем, они не выполняют никакой разгрузочной роли, наоборот накапливают транспорт на пересечениях с магистральными, радиальными улицами. Вдоль этих трасс создаются зоны деградации городской среды, уровень шума и загазованность принуждают людей продавать свои квартиры и они занимаются хостелами, низкобюджетными офисами и т.п. Фактически город не соединяется, а разъединяется строящимися "хордами" и "рокадами" как скоростными магистралями. Обращения граждан не принимаются во внимание, стройка ведется ради стройки, освоения бюджетов, особенно это видно на примере с зоной радиоактивных отходов у Московского завода Полиметалов в Москворечье, где запроектирован мост через Москва реку, несмотря на неоднократное отклонение этого проекта на Публичных Слушаниях, протесты ученых, депутатов и жителей, физическую неустраненность радиоактивных отходов, угрозу распространения радиоактивной пыли, - проект пытаются реализовать.
Низкая компетентность управления и планирования не позволяет городу нормально развиваться, в первую очередь это связано с процессами централизации и монополизации управленческих функций. Администрация города слишком увлекается продвижением неких "образов" благополучия, а не реальной работой. Например связность городской дорожной сети должна достигаться многочисленными локальными решениями, - устранением конкретных тупиков, устройством выездов/въездов на МКАД районного значения, многочисленных пересечений через железные дороги и реки, а не прокладкой трасс-труб (хорда-рокада), когда выезд с дворовой территории на дорогу становится в несколько раз дольше, чем до их постройки, строительство эстакад убивает пешеходную связность районов, люди теряют пешеходную связь с кладбищами, учреждениями культуры, школами и медицинскими учреждениями (здравоохранение - отдельная тема). Нет администрирования трафика, на уровне организации времени начала работы разных учреждений и организаций можно существенно снизить нагрузку на трафик в часы пик и при выезде людей на выходные за город. Другими административными мерами можно перераспределить места притяжения трафика по городу, используя научно обоснованные методики размещения объектов торговли, офисов и т.п., и тем самым сэкономить бюджетные средства, перераспределить их на организацию заводов по переработке мусора, организации бойлеров в домах, социальную поддержку населения города. (в районе Царицыно несколько лет никто не в силах построить переход через жд пути к парку у улицы Медиков, люди режут забор и гибнут под поездами, но всем наплевать, в районе Царицынского мясокмбината и ст. Чертаново Павелецкой жд есть возможность организовать автомобильный переезд через жд с пешеходным переходом через жд, но почему-то этой возможности улучшить связность дорожной сети и обеспечить безопасность перехода через жд пути тоже никто из руководства "в упор не видит" и т.д.)
В перспективе развития города как неразрывной от Подмосковья среды необходимо тщательно рассмотреть вопросы выноса жд вокзалов к аэропортам и строительства к ним веток поземного метро, такое решение может существенно повысить эффективность скоростных перевозок между городами поездами типа "Сапсан", когда поезда не будут "тащиться" в городской застройке, а освободившиеся территории использовать под авто и велодороги с лесополосами.
Ещё о проблемах города в моем блоге на ради "Эхо Москвы"
О проблемах района Царицыно в Живом Журнале блог "А у нас в Царицыно"
@interrno
- Мысли вслух
- Вокруг хорды и радиации
- В дождь с "Дождем" на радиационном могильнике
- Видео круглого стола в ГДРФ 10 июля 2019 года
- Один шлагбаум почти готов
- Прекратить строительство "хорд" в Москве
- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД! ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА
- Вопрос Президенту РФ на "прямую линию"
- Против экологического коллапса
- Митинг в Царицыно и Москворечье-Сабурово 18.06.2019