Уважаемый Господин Президент Российской Федерации!
24 февраля 2012 года я направлял в Ваш адрес письмо о недопустимости строительства храмов на дворовых территориях, в частности на улице Севанской, владение 4, город Москва. Мое письмо было направлено в Правительство Москвы 27 февраля 2012 года(№А26-09-1-62-52). Прошло почти два месяца. За это время только депутаты Московской Городской Думы реально вникли в суть происходящего и собрали 26 марта заседание, на котором стороны высказались и была выработана рекомендация о переносе строительства в другое место. 25 апреля состоятся очередные Публичные Слушания, которые были назначены ещё в декабре 2011 года, хотя в мае 2011 года жители проголосовали против строительства.
Из ответов Прокуратуры на наши обращения мы знаем, что Префектуре ЮАО г.Москвы было указано на нарушения в проведении Публичных слушаний, когда сначала выпускаются и подписываются правоустанавливающие документы, а только потом проводятся слушания, на основании которых и должны выпускаться документы. Согласно пункту 13 статьи 46 ГрК РФ именно по результатам публичных слушаний, с учетом протокола и заключения об их результатах глава местной администрации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку. То есть, надлежащее проведение публичных слушаний рассматривается как обязательный юридический факт, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировки территории.
Независимо от результатов слушаний 25 апреля 2012 года мы будем добиваться отмены решений, отнимающих спортивную и детскую площадку у жителей трёх домов, несмотря на реакцию московских властей, которые вместо отмены явно ошибочного решения, и изменения документов землепользования в пользу комфортного проживания, что неустанно ими декларируется, - содействуют нарушению законов и Конституции РФ.
В связи с вышеизложенным прошу Вас обратить внимание на реализацию в Москве так называемой программы строительства 200 храмов "шаговой доступности", инициированной по письму Патриарха Кирилла ныне депутатом ГДРФ господином Ресиным.
С общими положениями программы спорить бессмысленно и контрпродуктивно, но сама реализация вызывает не просто вопросы, а активные протесты жителей города и дискредитирует и саму идею и РПЦ.
1. Как уже говорилось выше, сначала чиновники утверждают архитектурно-планировочные решения под строительство, тратят средства и силы на их разработку, а только потом представляют на публичные слушания.
2. Публичные слушания проходят при минимальной информированности населения,- в результате с мизерным количеством участников, с заранее написанными Протоколами, что впоследствии вызывает острые конфликты уже на этапе начала строительных работ.
3. Сама постановка целей программы и выделение средств на неё весьма двусмысленны. Город предоставляет территорию, а оплату строительства должны обеспечивать структуры РПЦ. Но они ссылаются на меценатов, спонсоров и в результате получится что опосредованно за всё будет расплачиваться город из своего бюджета.
4. Под строительство выделяют дворовые территории, скверы, места в парковых зонах и скверах.Что и вызывает основные конфликты с населением. В Москве огромное количество территорий занятых "умершими" промпредприятиями, базами и т.п. Многие территории по Генплану можно без конфликтов переориентировать под строительство храмов и т.п.
5. Господин Ресин 16 апреля заявил что и 200 храмов ,- это мало, нужно 600. Буквально на следующий день мусульмане заявили что и им не хватает в Москве мечетей. То есть строительство религиозных сооружений идет не снизу, от приходов и общин, а навязывается сверху, исходя из каких то простых арифметических расчетов, - на душу населения, не спросив у этого населения.

В заключение обращения прошу Вас, господин Президент, принимая во внимания чувствительность вопросов отношений в религиозной сфере, - принять меры по недопустимости действий, разжигающих конфликты. Дать указания о тщательной предварительной проработке проектов строительства религиозных сооружений с участием представителей общественности до проведения публичных слушаний, принимать решения о строительстве на основе консенсуса всех проживающих в пределах намечающегося строительства. К проекту каждого религиозного сооружения подходить индивидуально на конкурсной основе, исключить любимый строителями конвейер, не превращать православные храмы в типовые "ресинки".