«Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» Воланд (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
25 ноября 2019 года был подписан контракт на проектирование и строительство автомагистралей Южная Рокада (ЮР) и Юго-Восточная Хорда (ЮВХ). По распоряжению Правительства РФ единственным исполнителем всех работ по этим проектам является Мосинжстрой.
Мостового перехода от ул. Шоссейная до ул.Каспийская в контракте нет. Исчез. А ранее в этом же месте (вокруг Московского завода Полиметаллов) вроде бы исчезала радиация.
На сайте Госзакупок по поиску этого объекта появляются две страницы записей, в которых несколько раз покупается разработка спецусловий на проектирование объекта. Но, как ранее сообщал главный инспектор Росатома, в этом месте установлена Санитарно Защитная Зона, и строительство можно вести только после ее снятия.
Есть два варианта физического развития событий и несколько вариантов их оформления документально (логически). Вариант первый предусматривает вывоз радиоактивных отходов (РАО) с территории вокруг МЗП, второй вариант предусматривает консервацию отходов на месте с постоянным контролем ситуации (что сейчас фактически и осуществляется).
В случае с консервацией никакого моста в ближайшие несколько тысячелетий там не будет (но это противоречит ФЗ-7 об охране окружающей среды, что-то надо будет менять, может законы физики?). Удаление РАО с территории напрямую связано с необходимостью составления проекта по их удалению, и, в любом случае, — проведения комплексных исследований (КИРХО — комплексных инженерных радиационных химических обследований), фактически экологической экспертизы территории для составления проекта и последующего удаления РАО. После удаления РАО подаются документы на снятие СЗЗ и т.д.
В связи с этим появляются вопросы по уже осуществляемому строительству в Курьяново, по перекладке сетей Водоканалом для отсутствующего в контракте мостового перехода, и по необходимости изменений проектных решений и очередности ввода в эксплуатацию объектов. Иначе мы рискуем получить два тупика, два ничем не обусловленных примыкания, одно к Каширскому шоссе, другое к набережной в Курьяново (с дорогостоящими и ненужными эстакадами).
Мосэкспертиза по проекту одного из объектов в контракте уже дала отрицательное заключение:
Было бы лучшим решением полностью пересмотреть проект, сделать его более отвечающим экологическим требованиям будущего развития города, более внимательно и адекватно увязать с проектом реновации жилой застройки в Царицыно, учесть планируемую ветку метро в Бирюлево, альтернативы, предложенные жителями Москворечье-Сабурово, Царицыно, Битцы, Бутово, Печатников, Марьино, Лефортово и других районов Москвы. Подойти к решению без суеты и магии с исчезновением то одного, то другого...
Или кто-то очень спешит попасть в Историю?