Краткий перечень нарушений законодательства при проведении градостроительной политики по застройке природных комплексов правительством Москвы

Ст.13 ч.1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.                          

ч.2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Ст. 14 -  Россия – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

ст. 15

ч.1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.                                                                                                                 

ч.2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ст. 17 ч.3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ст.18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующимиОни определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Ст. 19 ч.1 Все равны перед законом и судом                                                                                                                        

ч.2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиознойпринадлежности.

Ст. 28  Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Ст.29 ч.2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Ст. 42 - Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причинённого здоровью экологическим правонарушением

Ст.44. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Ст.55 ч.3. Не могут издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Ст.58.  Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

2. ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»

Ст.3 ч.4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности;

Ст.4 ч.1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Ст.6, ч.1 и 2 1. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов  церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. - поправить

Ст. 8 ч. 1. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основанияхпроживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

ч. 6. Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.

 Ст.7  ч.1. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками

Ст.18 ч. 3. Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий.

 

Ст. 21 ч. 2. Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное гражданами, организациями или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

3. Земельный кодекс РФ

Ст.7 виды разрешенного использования земель (земельных участков) устанавливаются в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками          1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочийа также органам государственной власти и органам местного самоуправления. – нет религ орг

2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Ст. 85Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

ч.1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым; 2) обществено-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

ч.3.  Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

ч.4.  Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, (т.е. земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон), могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

ч.9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

ч.10. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

Ст.98. Земли рекреационного назначения
п.5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

4. Градостроительный кодекс РФ

Ст.30 ч.1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
ч.6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст.35
. Виды и состав территориальных зон

ч.11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий,используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 
ч.12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Ст.36 ч.1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

ч. 2.Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:                                     2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства

ч.4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в ЕГРОКН

2) в границах территорий общего пользования;
ч.6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий.

Ст.41Назначение и виды документации по планировке территории           ч.2 Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

Ст.44Градостроительные планы земельных участков                                    ч.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Ст. 58 Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ФЗ «Об охране окружающей среды» 

Ст. 61ч.1. Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

ч.2. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

6. ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Ст.28 ч.8. Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:                                                                                                          - лесного фонда и водного фонда,                                                                                                                - особо охраняемых природных территорий и объектов;                                                                                                                                                                                                                    - общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

7. ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Ст. 45. Ранее учтённые объекты недвижимости

ч.1. Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего ФЗ или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным.

Ст.47 ч.2. Кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Ст.3 ч.1 -  Основные принципы  построения и функционирования системы государственной службы

 -законность;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
- профессионализм и компетентность государственных служащих;
             

9.  ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:

ст.17 ч.1.  В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

 ч.13 использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

ст.18. Требования к служебному поведению гражданского служащего:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

13) не допускать конфликтных ситуацийспособных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

10. СНиП  10-01-94, СНиП 1.01.01-82* Система нормативной документации в строительстве.

11. СП 42.13330.2011 – актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений

12. Градостроительный кодекс Москвы

Ст.4 ч.7. Органы исполнительной власти города Москвы реализуют свои полномочия в области градостроительной деятельности во взаимодействии с объединениями граждан (включая объединения граждан и саморегулируемые организации, объединяющие профессиональных участников градостроительной деятельности), обеспечивают их участие в обсуждении градостроительных решений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

13.Устав города Москвы 

Ст.8, ч.2. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам города Москвы.

Ст.21.На территории города Москвы не подлежат отчуждению:
1) земли общего пользования: земли транспортных магистралей, улицы, площади, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы в соответствии с перечнем, установленным законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы;
2) земли особо охраняемых природных территорий;

3) памятники истории и культуры, иные объекты историко-культурного назначения в соответствии с перечнем, установленным законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы;
4) объекты оздоровительного назначения в соответствии с перечнем, устанавливаемым законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению 
Мэра Москвы;

5) объекты, созданные на собранные гражданами средства

Ст. 41- полномочия Мэра Москвы

ч.4. По вопросам своей компетенции Мэр Москвы издает обязательные для исполнения на всей территории города Москвы указы и распоряжения и осуществляетконтроль за их исполнением.

ч.5. Указы Мэра Москвы — правовые акты, издаваемые Мэром Москвы по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы.

ч. 6. Распоряжения Мэра Москвы — правовые акты, издаваемые им по вопросам оперативно-распорядительного характера.

ч.8. Правовые акты, издаваемые Мэром Москвы, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам города Москвы.

ч.9. Мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

ч.10. Указы и распоряжения Мэра Москвы вступают в силу в установленном Мэром Москвы порядке. Нормативные правовые акты Мэра Москвы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

14. Закон города Москвы «О Правительстве Москвы»

Ст.13 п. 3) осуществляет в соответствии с законодательством города Москвы регулирование градостроительной деятельности;                                                                                    

п.6) организует ведение учета недвижимого имущества города Москвы

п.7) осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Москвы; 2) принимает меры по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду;
          Ст.15 п.2) принимает меры по обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду;
                        п.3) обеспечивает создание эффективных правовых и экономических механизмов регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды в целях стимулирования рационального природопользования

Ст.18 п.8) принимает меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

          Ст.23 ч.1. Правительство Москвы может создавать постоянные и временные рабочие органы, в том числе комиссии, советы, занимающиеся изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению.

          15Закон города Москвы о «О защите зеленых насаждений».

Ст.2 – Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.

Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.

Генеральный план развития города Москвы и градостроительные планы развития территориальных единиц города Москвы разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями по защите зеленых насаждений.

Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и настоящим Законом. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, а проектная документация, кроме этого, должна содержать полную оценку воздействия проектируемого объекта на зеленые насаждения.

Ст.8 - озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с  их функциональным назначением, не подлежат.

16Закон города Москвы «О генеральном плане города Москвы»

 17. Постановление Правительства Москвы №38 от 19 января1999г. «О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса  с их описанием и закреплением актами красных линий»

18.Постановление Правительства Москвы N 262-ПП от 9 апреля 2002г.«О мерах по реализации Закона города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве»                                                              V. Режим особой охраны территории природных парков и обеспечение его соблюдения

18. На территориях природных парков устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования с учетом природных, историко-культурных и социальных особенностей территории.

21. Все собственники и пользователи земель в границах парков обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.

22. На территориях природных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, противоречащая целям и задачам природных парков, в том числе:

- искажения исторически сложившегося охраняемого ландшафта;

- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием природных парков;

- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов, без заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы; … и т.д.

 19.Постановление Правительства Москвы№ 1012 от 29.12.1998  "О проектных предложениях по установлению границ особо охраняемых природных территорий: Природно-исторического парка "Москворецкий", природно-исторического парка "Останкино" и комплексного заказника Петровско-Разумовское"

20. Распоряжение Правительства Москвы №2367-РП от 20 октября 2010г.«Об обеспечении мероприятий повыбору земельных участков для проектирования истроительства православных храмовых комплексов натерритории городаМосквы» - преамбула не основана на законе

21.Распоряжение Москомархитектуры № 21 от22 ноября 2011г. «О подготовке проектов планирования территорий города Москвы с целью размещения православных храмов и храмовых комплексов» -

22.Распоряжение мэра Москвы № 810-РМ от 22 декабря 2011г. «О Ресине»: Назначить Ресина Владимира Иосифовича советником Мэра Москвы на общественных началах на срок полномочий Мэра Москвы.

23. Устав РПЦ

Ст.1 ч.4. Русская Православная Церковь при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов осуществляет свою деятельность на основе:

г) настоящего Устава.

Глава XVI. Приходы

Ст.4. Приход в своей гражданско-правовой деятельности обязан соблюдать канонические правила, внутренние установления Русской Православной Церкви изаконодательство страны нахождения.

24. Типовой устав прихода РПЦ

Ст.1 п.1.4 Приход соблюдает законодательство Российской Федерации.

26. Уголовный кодекс РФ

Ст. 140Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -

наказываются штрафом… либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Ст. 293 ч.1 . Халатность

1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом… либо обязательными работами… либо исправительными работами … либо арестом на срок до трех месяцев.

Ст. 285 ч.1,2. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом… либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью… либо принудительными работами… либо арестом … либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом…либо принудительными работами… с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью… либо лишением свободы на срок до семи лет...

Примечания.

1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

2. Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

3. Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

4. Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями.

 

и ряд других законов и нормативно правовых актов.

Примечание.  О «Программе «200 храмов»

Как показало изучение официальных документов московского правительства в Москве  никогда не было и на сегодня отсутствует какая-либо государственная, городская либо городская целевая программа  под названием «200 храмов».

В качестве официального документа такая программа отсутствует  и у Московской Патриархии.

Тем не менее, высшие должностные лица Москвы объявляют её «программой Правительства Москвы», официально на совещаниях и в ходе инспекций стройплощадок требуют от подчинённых её исполнения.

В то же время в РПЦ есть Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы».

Высший орган управления Фондом – его Совет. Единоличным исполнительным органом является епископ Подольский Тихон, Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, председатель правления Фонда, заказчик проектно-строительных работ по возведению церквей в Москве. Сопредседателем Совета Фонда является мэр  С.С. Собянин.

Председателем рабочей группы Попечительского совета Фонда с 29.04.2011г. будучи замом мэра Москвы был избран В.И. Ресин. Правовой статус г-на Ресина не определён.

С  10 декабря 2011 – депутат Госдумы РФ.

22декабря2011года Распоряжением мэра Москвы №810-РМ «О Ресине» был  назначен советником Мэра Москвы на общественных началах на срок полномочий Мэра Москвы. Однако какой-либо правовой документ, в котором были бы очерчены полномочия общественного советника мэра Москвы отсутствует.

В августе 2013г. перестал быть советником мэра ввиду предстоящих 8.09.2013г. выборов мэра Москвы. Распоряжение о возобновлении его в качестве общественного советника мэра либо получении иного назначения в правительстве Москвы отсутствует.

С конца января 2012 года – советник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства.

Согласно СМИ  и официальному сайту http://v-resin.ru/biography г-н Ресин по сегодняшний день «является куратором строительства храмов по программе 200 храмов»: проводит совещания  с участием префектов административных округов, представителей стройкомплекса Москвы, иерархов РПЦ, оценивает качество работы подразделений правительства в деле строительства церквей и контролирует процесс возведения церквей.

Составлен Овчаренко Т.И.

членом Рабочей группы Общественной палаты РФ