На почту пришла очередная "отписка" из Москомархитектуры.
В обращении писалось о том, что проведены две встречи именно в Институте Генплана и содержалась просьба обеспечить проектировщикам условия для качественного исполнения проекта, без политического (коррупционного) давления, на основе фактического положения дел на текущий момент времени. То есть учитывая то, что эстакады в жилых кварталах разрушают городскую комфортную среду, скоростные магистрали (со скоростью до 90 км/час) в 30 метрах от подъездов домов тоже недопустимы в сложившейся застройке, проектирование трассы по линии ЛЭП и существующим магистралям газа и тепла вызывают подозрения в специальном завышении стоимости проекта и т.п. Фактически речь идет о целях и задачах проектирования таких трасс в городе, которые являются продолжениями загородных шоссе, ведь не секрет, что основной коммерческой идеей является установка барьеров на движении потоков и взимание денег с регулирующего "крана". В долгосрочной перспективе (и эта мысль уже мелькала в СМИ) часть "хорд" и "рокад" может стать платной.
Формально чиновники должны отреагировать, вот и сочиняют бессмыслицы. А в реальности приватизируют общегородское пространство, строятся жилые кварталы - мышеловки, чтобы потом с дикими подвигами вести туда дороги (лучше скоростные, они дороже и хорошо помогают осваивать бюджет)...
В переписке инициативных групп Москвы, о которых идет речь в письме, прямо фиксируется факт, что практически на все замечания и предложения жителей московским правительством ........ .... ("не предпринимается никаких действий"), все сигналы просто игнорируются, максимум - создается видимость сочувствия ("мы вас услышали, но мы умнее, у нас план, мы ничего не будем исправлять"). Если не углубляться в поиск причин (стремление к наживе, завышение стоимости, научно необоснованные решения, некомпетентность заказчиков и т.п.) а отвечать на вопрос, - что же делать, то ничего кроме публичного реагирования на такую "работу" бюрократии, представить невозможно. События в Екатеринбурге показали, что публичность протеста и активность населения - пока единственный вариант развития событий, но он, к сожалению, не исправляет ситуацию в долгосрочной перспективе. "Они" не учатся созидательной работе, а стремятся ещё больше обособиться в касту, окружить себя "защитой" и дальше тешить свои "гениальные планы". Граничащие, в случае с попыткой строительства моста в радиоактивной зоне у платформы Москворечье, с преступлением. Вопросы строительства в Москве, федеральном центре, столицы страны, должны решаться на высочайшем технологическом и политическом уровне, городская среда должна формироваться как пример взаимоотношений власти и граждан, а не "продавливанием" только своего видения. И сочинением бессмысленных отписок на обращения. Как говорится действие равно противодействию.
@interrno