Ровно год назад был опубликован текст "Накипело. Про Москву", в котором были собраны "косяки" московской администрации, возглавляемой С.С.Собяниным. С тех пор в Москве мало что поменялось, все обозначенные тенденции только усилились. Но опыт Москвы, как нам говорят по телевизору, воспринимается как "передовой" и распространяется на всю Россию. Так чего же реально ждёт Россия от выбранной и назначенной власти? В свете предстоящих 18 марта 2018 года выборов?
1. Реальной обратной связи с гражданами. Сложившаяся система администрирования обращений граждан не соответствует реальности, она выработала свой кредит доверия и не отвечает современным потребностям общества. Обращения в "органы власти" не только неэффективны, не меняют ситуацию и не доходят до адресатов, но и создают в сознании граждан отвержение действующей власти, недоверие ей и, в результате, сопротивление её начинаниям. Власть "продавливает" свои решения, используя парламент (законодательную власть), и суды (судебную власть) как инструменты исполнения своих решений. Понятно, что такой "режим взаимодействия" с гражданами (обществом) провоцирует конфликты и создает будущие конфликты, которые сегодняшняя власть уже не сможет "развязывать". Все "прямые линии" и "пресс-конференции" первых лиц государства воспринимаются как имитации реального взаимодействия, и присутствующие на них, подыгрывают своим участием в шоу, прекрасно понимая, что получив какую-то свою выгоду, ситуация в целом не изменится, а только ухудшится.
2. Реальной демократии. Все разговоры о "суверенной демократии", "особом пути" и прочих мнимых действиях, обозначениях действий, - реально надоели. На фоне отстаивания референдума в Крыму, как легитимного, запреты на остальные референдумы в России, подавление гражданских свобод, прав на митинги, шествия, пикеты, протесты, и т.п. - выглядят как подтверждение развития неправового, тоталитарного, произвольного ("ручного") правления в России. Необходимо пересмотреть правовые кодексы РФ, исключить статьи, не соответствующие гражданским правам и Конституции РФ (об экстремизме, о чувствах верующих, запреты на референдумы и публичные слушания проектов строительства и т.п.)
3. Реальной независимой судебной системы. Может быть Президенту РФ неизвестен "ценник" судебных услуг в стране? Он начинается от "по договоренности" сторон, до конкретных сумм за перевод дел из уголовного в гражданское, смены статей и т.д. и т.п. - от 10000 условных единиц (не рублей). Понятно, что при такой судебной системе, где любое решение можно купить, - никакого развития страны не предвидится никогда.
4. Деидеологизации власти. Государство не должно быть собственником и конкурентом в рыночных отношениях, как только оно выходит на рынок, оно становится единственным игроком, поскольку имеет неограниченные русурсы для подавления и устранения конкурентов, государство может "объединять" собственников только в периоды крайней необходимости, когда идет речь о выживании государства, как объединения людей (война, природная катастрофа и т.п.). Какая катастрофа или война идет последние несколько президентских сроков? Государство "подминает" под себя всю гражданскую и частную инициативу и никакое "искусственное дыхание" в виде "залива" бюджетных денег в разные отрасли не спасает от чиновничьего произвола, коррупции, некомпетентности и т.п., которые происходят исключительно от монопольной власти на всё в стране. Стремление к "единомыслию", "сплочению", "объединению нации" и т.п. в таких условиях производит впечатление и по сути является мошенничеством, попыткой монополизировать и мышление. Причем навязываются архаичные способы мышления, которыми удобно управлять и которые соответствуют монопольным стремлениям чиновников "владеть всем и не пущать". Отказаться от навязывания религии обществу сложно, это кажется таким простым и "традиционным", но это придется делать, даже не потому, что навязывание религии антиконституционно и нарушает права граждан, но и потому, что это нарушает конкурентоспособность государства как органа управления законами по сравнению с другими государствами, и с другими общественными организациями, которые вынужденно начинают брать на себя функции государства, погрязшего в присвоении собственности, строительстве резиденций, оффшорах, фондах, и только имитирует "борьбу" с коррупцией, поскольку реально бороться ни с чем "плохим" не может, всё "плохое" заложено в самой системе управления.
Сможет ли дождаться "население" страны реализации ожидаемого от кандидатов в президенты? Это зависит от двух факторов, от собственного понимания кандидатами необходимости насущных действий, и от команды, которая будет сформирована для исполнения реформ. Пока ясна только перспектива дальнейшего погружения в мракобесие и тотальное оглупление граждан (см. призыв ректоров вузов об образовании теологической ассоциации), а также явное, животное стремление "не отдать" властные полномочия, чтобы не потерять всё, так успешно "сложенное" по диванам, домикам, банкам и прочим "кубышкам". Возможно, для "укрепления" существующего положения вещей ("статус кво") будут совершены какие-нибудь чудовищные провокации. Все намерения "власти" по "сохранению вертикали", в случае возможности ее распада могут привести к крайним решениям ("так не доставайся же ты никому"). Но теперешняя власть выгодна зарубежным ее "партнерам" и стратегическим противникам, ею можно пугать своих граждан, ее тоталитарная направленность и "особость" позволяют залезать в собственный бюджет, увеличивая траты на войну и безопасность. Поэтому, в случае внутренних "обострений". можно даже ожидать неожиданной "помощи" западных партнеров, которая, в конечном итоге, не будет способствовать развитию России.
Да, и никакие "образы будущего" в существующих отношениях сформированы быть не могут, или они будут отображениями лубочно-сусальных картинок императорской России, генерируемых околоцерковным лобби, успешно "пристроившим" традиционные религии на государственное "кормление".