С сайта радиостанции "Эхо Москвы"
Не может администратор внутри командной системы организовать кусок демократического "поля". Это тот же социализм (коммунизм) в отдельно взятой стране. Все равно экономические обстоятельства и законы данного периода развития общества определяют поведение участников. СССР можно называть как угодно, но по отношению к своим внешним партнерам он был одной крупной монополией, и на внешнем рынке выступал именно так. Внутри был корпоративный строй с распределительной системой и казарменными стимулами к труду.
Но необходимость "перегнать" капиталистов "тянула" и образование и науку и социальную политику.
Администрация не сумела подстроить свои собственные правила к изменяющимся по их же командам условиям функционирования и всё огромное "народное хозяйство" лопнуло и было растащено...
Однако, приватизация.
Сегодняшний момент требует снова изменений именно в административном аппарате и смене парадигмы управления.
Госзаказ показал полную аморальность власти.
Необходимые для общественного развития образование, здравоохранение, академическая наука, почему то становятся всего лишь госуслугой, вроде обязательного техосмотра. Создаются стандарты услуг. Но на человека никто не смотрит.
Функции работы с человеком передаются конфессиям.
От воспитания в детских садах до высшего образования и социальной работы с сиротами.
Уровень услуг зависит от обслуживаемого объекта.
Чем объект проще, тем дешевле он в обслуживании.
А проще он становится, чем меньше мы в него вкладываем.
Нет, не денег. Денег выделяется много и судя по телевизионным обещаниям, их в России немеряно.
Чем меньше мы закладываем в человека, чем меньше мы от него требуем, чем проще образовательные стандарты и удобнее экзаменационные формы, чем проще вкладываемая в его голову идеология, - тем легче дальнейшее сервисное обслуживание.
Из "мы рождены, чтоб сказку сделать былью" в "мы рождены чтоб жрать и наслаждаться".
Экономические показатели ещё поддаются измерению деньгами, и то, есть деньги заработанные в реальном секторе - производстве товаров и реальными услугами, а есть спекулятивные, виртуальные, масса которых в мировой экономике и приводит к периодическим кризисам, поскольку по сути это всего лишь незакрытые долги и невыполенные обещания, перепроданные по нескольку раз.
Но показатели в воспитании, образовании, науке, культуре невозможно считать деньгами.
Качество мышления и понимания мира невозможно измерить единой мерой.
Разрывы в этих понятиях приводят к братоубийственным конфликтам.
Не спасают ни миллионные состояния, ни недвижимость за границей, ни стяжание духа в молитвенных стояниях.
Введение платного, на коммерческой основе, дополнительного образования, стремление получить выгоду с кружков научно-технического творчества и домов творчества, государственная поддержка религиозного, мифологического способа мышления и упрощенного миропонимания ставят под угрозу не просто развитие человеческой личности, - создает основу новых глобальных и внутренних конфликтов.
Никакими деньгами не купить истинных защитников Родины, никакие деньги не стимулируют прорывы в изучении Вселенной.
Деньги, - самый сильный и самый опасный социальный инструмент общения.
Когда в речах высокопоставленных лиц вы слышите, что для "затыкания" очередной проблемы будет выделено несколько миллиардов денег, то это не значит, что проблема будет решена.
Через некоторое время исполнители этой программы начинают требовать ещё, выделенного всегда не хватает, потом оказывается, что они проворовались, но проблема усугубилась, а денег уже нет...
Откупиться не получается, даже с помощью поддержки деньгами традиционных заблуждений.