В Головинскую межрайонную прокуратуру САО г. Москвы,

125167, г.Москва, Ленинградский проспект, дом 45, корпус 3,

8 (499) 157-61-44 (канцелярия)

 

От:

Гражданина [Фамилия Имя Отчество], зарегистрированный по адресу: [адрес места регистрации]

Тел:

 

Адрес для направления корреспонденции:

[адрес для направления корреспонденции]

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА

от жителей жилых домов, расположенных по адресу: г. Москва,

6-й Новоподмосковный пер., дом 10,[указать другие дома этого двора]

 

19 ноября 2011 года, в субботу, во дворе жилых домов в районе 6-го Новоподмосковного переулка, владение 7, собралось большое количество людей. Заявители, проживающие в жилых домах, окружающих указанный двор, по адресу: 125130 г. Москва, 6-й Новоподмосковный переулок, дом 10, кв. 45, увидев из окон своих квартир собрание людей, спустились во двор, где им было сообщено о приезде советника мэра города Москвы Владимира Иосифовича Ресина для обсуждения вопроса строительства православного модульного храма во дворе их жилых домов (по адресу: 6-го Новоподмосковного переулка, владение 7).

Для прояснения ситуации со строительством православного храма, о которой Завителям до 19 ноября 2011 года ничего не было известно, ими были подготовлены и направлены обращения в органы государственной власти города Москвы и в префектуру Северного административного округа города Москвы.

Первый официальный ответ, содержащий наиболее подробное описание ситуации по строительству православного храма по указанному адресу, был подготовлен заместителем руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы 23 декабря 2011 года. Согласно данному ответу 28 марта 2011 года на основании распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 22.03.2010 г. №1111 «Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресному ориентиру: 6-й Новоподмосковный пер., вл.7, на кадастровой карте территории» префектурой Северного административного округа города Москвы был оформлен Акт выбора земельного участка для проектирования и строительства объекта религиозного назначения (№016/11 от 28.03.2011 г.). Также из данного ответа следует, что объект (земельный участок по адресу: 6-й Новоподмосковный пер., вл. 7) учтен в составе предпроектных предложений  по размещению православного храма на территории САО, разработанных ГУП «ГлавАПУ» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 20.10.2010 №2367-РП «Об обеспечении мероприятий по выбору земельного участка для проектирования и строительства православных храмовых комплексов на территории города Москвы». По заказу ФХУ Московской Патриархии РПЦ  и на основании протокола публичных слушаний от 13.04.2011 г. №13 Москомархитектурой оформлен градостроительный план земельного участка от 28.04.2011 г. №RU77-118000-003449.

При этом, Заявителям о проведении публичных слушаний по проекту градостроительного плана по строительству православной церкви на земельном участке по адресу: 6-й Новоподмосковный пер., вл. 7 (далее по тексту – «Спорный земельный участок»), стало известно только из данного ответа заместителя руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2011 г. №4-ПП «Об организации работ по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов в 2011 году» на Спорном земельном участке проведены работы по благоустройству  дворовых территорий, в рамках дополнительного финансирования обустроены 

 

43 парковочных места. Денежные средства на устройство парковочных мест были выделены из бюджета города Москвы из расчета 12 660 рублей на одно парковочное место.

Более того, под Спорным участком находятся газовые коммуникации, питающие соседние жилые дома, что препятствует проведению на нем каких-либо строительных работ.

В настоящий момент территория Спорного участка огорожена забором, который был установлен 11.11.2011 года, при этом какие-либо информационные щиты о предстоящем строительстве отсутствуют, а представители управы при личном устном обращении Заявителей утверждают, что о существовании утвержденного градостроительного плана строительства на Спорном земельном участке от 28.04.2011 г. №RU77-118000-003449 им ничего не известно.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, Заявители считают, что действия должностных лиц государственных органов города Москвы, а также префектуры Северного административного округа города Москвы по оформлению Акта выбора земельного участка для проектирования и строительства объекта религиозного назначения (№016/11 от 28.03.2011 г.), по проведению публичных слушаний по проекту градостроительного плана земельного участка по адресу: 6-й Новоподмосковный пер., вл. 7, а также по оформлению градостроительного плана земельного участка от 28.04.2011 г. №RU77-118000-003449, а также возведению ограждений на Спорном земельном участке являются незаконными и нарушают права и интересы жителей близлежащих жилых домов.

 

Публичные слушания по вопросу утверждения проекта градостроительного плана земельного участка по строительству православного храма по адресу: 6-й Новоподмосковный переулок, владение 7, проведены с нарушением положений действующего законодательства.

В соответствии со статьями 41 и 44 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. (№190-ФЗ, далее по тексту – «Градостроительный кодекс РФ») градостроительный план земельного участка относится к документации по планировке территории и подготавливается применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Статьей 45 Градостроительного кодекса РФ установлен общий порядок подготовки и утверждения «документации по планировке территории», который в полной мере распространяет свое действие на градостроительные планы земельных участков. Согласно установленному порядку органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Кроме того, подготовка документов по планировке территории осуществляется  в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования. При этом уполномоченные органы местного самоуправления должны осуществлять проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на предмет ее соответствия указанным выше градостроительным правовым актам.

Особенности подготовки документации по планировке территории органами местного самоуправления городского округа установлены статьей 46 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой решение о подготовке указанной документации принимается по инициативе органов местного самоуправления или юридических/физических лиц и подлежит опубликованию в течение трех дней со дня его принятия в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов или на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».

В соответствии с п. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ документация по планировке территории подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и проведения которых устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.

Среди обязательных требований к проведению публичных слушаний по рассматриваемому вопросу статьей 46 Градостроительного кодекса установлены следующие:

  1. Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка документации, а также лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
  2. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
  3. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, уполномоченный на их проведение, свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
  4. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте городского округа в сети «Интернет».
  5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
  6. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Порядок проведения публичных слушаний в городе Москве установлен ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы (Закон города Москвы №28 от 25.06.2008 г.), а также Постановлением Правительства г. Москвы от 30 декабря 2008 года № 1258-ПП «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве». Согласно названным нормативно-правовым актам участниками публичных слушаний являются:

  1. 1.жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
  2. 2.правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
  3. 3.депутаты муниципальных собраний муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
  4. 4.депутаты Московской городской Думы.

Публичные слушания проводятся в следующей последовательности: опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний; проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее — экспозиция); проведение собрания участников публичных слушаний; оформление протокола публичных слушаний; подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

В оповещении о проведении публичных слушаний указываются:

  1. проект, представляемый на публичные слушания;
  2. место (адрес, помещение) размещения экспозиции, дни открытия и закрытия, дни и часы посещения экспозиции;
  3. место (адрес, помещение), день, время начала регистрации, время начала собрания участников публичных слушаний;
  4. порядок и формы подачи участниками публичных слушаний предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
  5. номера контактных справочных телефонов городской и (или) окружной комиссий, почтовый и электронный адреса городской и (или) окружной комиссий для направления участниками публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту;
  6. электронный адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещен обсуждаемый проект.

Оповещение о проведении публичных слушаний не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции:

  1. 1.подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории административного округа города Москвы, района города Москвы, на территории которого проводятся публичные слушания;
  2. 2.направляется письменно депутатам Московской городской Думы, на территории избирательных округов которых проводятся публичные слушания;
  3. 3.направляется письменно в муниципальные собрания муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
  4. 4.распространяется в качестве официальной информации:
  • через электронные средства массовой информации;
  • на официальных сайтах территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований в сети «Интернет»;
  • на информационных стендах, размещаемых в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов;
  • иными способами, обеспечивающими получение заинтересованными лицами указанной информации.

Проекты, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, должны быть представлены на публичные слушания в полном объеме, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Копии указанных проектов предоставляются участникам публичных слушаний за плату, размер которой устанавливается Правительством Москвы и не может превышать расходов на их изготовление.

В период работы экспозиции должны быть организованы консультации для посетителей, распространение печатных информационных материалов о проекте. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к обсуждаемому проекту, вопросу в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний.

Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 18 часов.

На собрания участников публичных слушаний приглашаются представители средств массовой информации. Во время собрания ведется аудиозапись выступлений участников публичных слушаний.

Протоколы публичных слушаний оформляют окружные комиссии. В протоколах публичных слушаний должны быть указаны:

  1. проект, представленный на публичные слушания;
  2. общие сведения о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;
  3. все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту.

На основании протоколов публичных слушаний окружная или городская комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.

В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

  1. 1.общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания, о сроках, месте проведения и об участниках публичных слушаний;
  2. 2.сведения о протоколах публичных слушаний, на основании которых подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
  3. 3.содержание всех предложений и замечаний участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту;
  4. 4.аргументированные выводы и рекомендации соответствующей комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета предложений и замечаний, указанных в пункте 3 настоящей части.

Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение десяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

Хранение протоколов публичных слушаний, письменных обращений граждан и юридических лиц и заключений по результатам публичных слушаний осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном для хранения официальных документов. Указанные материалы доступны для публичного ознакомления (п. 21 Постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года № 1258-ПП).

Таким образом, при проведении Комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северном административном округе города Москвы (далее по тексту – «Окружная комиссия») публичных слушаний по проекту градостроительного плана земельного участка по строительству православного храма по адресу: 6-й Новоподмосковный переулок, владение 7, были допущены следующие нарушения установленного действующим законодательством порядка проведения публичных слушаний:

 

  1. 1.на публичных слушаниях присутствовали граждане, проживающие в других микрорайонах, то есть лица, чьи права и интересы фактически не затрагиваются проектом, обсуждение которого было вынесено на публичные слушания;
  1. 2.оповещение о проведении публичных слушаний было сделано с нарушением ст.68 Градостроительного кодекса города Москвы:
  • информация была опубликована на официальном сайте Войковского района, при этом, в оповещении отсутствовала информация об электронном адресе сайта в сети «Интернет», на котором размещен обсуждаемый проект;
  • оповещение было опубликовано в газете «Тверская, 13», которая распространяется по подписке, и, соответственно, не может гарантировать уведомление всех заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний;
  • оповещение о проведении публичных слушаний не было размещено на информационных стендах в зданиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, в подъездах или около подъездов жилых домов, несмотря на то, что в «Объявлении о результатах публичных слушаний по материалам градостроительного плана земельного участка размещения православного храма по адресу: 6-й Новоподмосковный переулок, владение 7», размещенном на официальном сайте Войковского района, указано: «Формы оповещения о проведении публичных слушаний: официальный сайт управы Войковского района, газете «Тверская, 13» выпуск от 15.03.2011 года № 31, информационные стенды у подъездов жилых домов, разосланы оповещения в Московскую городскую Думу, муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Войковский в городе Москве».
  • Иные формы оповещения жителей района Войковский не применялись.
  1. 3.В связи с нарушением порядка оповещения жители микрорайона предполагаемого строительства, чьи права и законные интересы затрагивались в ходе утверждения проекта градостроительного плана, не смогли присутствовать на публичных слушаниях и, таким образом, не имели возможность выразить свои замечания и предложения по предлагаемому проекту строительства православного храма.
  1. 4.В Департаменте градостроительной политики города Москвы Заявителям было отказано в предоставлении для ознакомления градостроительного плана земельного участка по строительству православного храма по адресу: 6-й Новоподмосковный переулок, владение 7, с мотивировкой: «Вы все равно ничего в нем не поймете».

Строительство православного храма на Спорном земельном участке нарушает действующие технические регламенты и санитарные нормы и правила, а также противоречит интересам граждан, проживающих в соседних жилых домах по следующим основаниям.

  1. 1.Площадь Спорного земельного участка составляет 0,2 га, площадь застройки – 490,9 кв.м., максимальная общая площадь объекта – 725,5 кв.м. На данном земельном участке, окруженным с двух сторон жилыми домами, предполагается строительство православного храма на 200 прихожан, при этом, расстояние между предполагаемым храмом и жилыми домами явно будет меньше 15 метров, что нарушает действующие нормы застройки, установленные в СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 г. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).
  2. 2.В православных храмах проводится отпевание умерших, то есть оказание ритуальных похоронных услуг. В соответствии с п. 2.14. Сан Пин 2.1.1279-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 г., объекты, в которых оказываются ритуально-похоронные услуги, следует размещать на расстоянии не менее 50 м. до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения.
  3. 3.В православном храме, строительство которого проектируется на Спорном участке, предполагается наличие колокола, который бесспорно является источником вибрации. В соответствии с нормами застройки СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 г. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) допустимые уровни вибрации в помещениях жилых и общественных зданий должны соответствовать санитарным нормам допустимых вибраций. Для выполнения этих требований следует предусматривать необходимое расстояние между жилыми, общественными зданиями и источником вибрации, применение на этих источниках эффективных виброгасящих материалов и конструкций. Заявителям ничего не известно о результатах предпроектной экспертизы уровня шумовых воздействий на фасады близлежащих жилых домов и на расположенные в них жилые помещения.
  4. 4.На Спорном земельном участке обустроено 43 парковочных мест. Использование Спорного участка в качестве парковки решило проблемы жителей близлежащих жилых домов с парковкой автомобильного транспорта, который ранее усложнял доступ спецтранспорта к подъездам и жилым домам, что могло угрожать жизни и здоровью жителей в случае возникновения чрезвычайных происшествий.

Принимая во внимание изложенное выше, а также руководствуясь ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г «О Прокуратуре Российской Федерации», просим Вас:

  1. 1.Рассмотреть настоящую Коллективную жалобу о нарушении прав и свобод Заявителей;
  2. 2.Принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод Заявителей, допущенных при утверждении должностными лицами органов государственной власти города Москвы документов для строительства на Спорном земельном участке православного храма, а именно: Акта выбора земельного участка для проектирования и строительства объекта религиозного назначения (№016/11 от 28.03.2011 г.), градостроительного план земельного участка от 28.04.2011 г. №RU77-118000-003449, протокола проведения публичных слушаний по вопросу утверждения градостроительного плана строительства на Спорном земельном участке, а также заключения о результатах проведения указанных публичных слушаний;
  3. 3.Привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон.

 

Приложения:

 

  1. 1.Копия ответа Департамента градостроительной политики города Москвы №ДГП-04-1415/11-1 от 23.12.11 г. – простая копия;

Заявитель  ____________________/_____________________/

«_____» ______________ 2012 года