Всем, кто подал замечания и предложения по проекту трассы ЮВХ, пришло письмо за подписью заместителя префекта ЮАО.
Теперь все сообщения от участников слушаний разложат на две кучки, в одной из которых будут голоса "за", а в другой "против".
Редкие голоса были "за" проект трассы на явочных Публичных Слушаниях в 870 (б.506) школе в Царицыно. Всего четыре (4) на два зала. Всего в школе разместилось более 500 человек, и ещё столько же (?) не смогли зайти, но оставили письменные замечания. Также на экспозиции в помещении "Жилищника" оставили замечания в двух журналах примерно 800 человек (данные будут в Протоколе ПС, насколько они соответствуют реальным "голосам" - Градостроительным Кодексом в части ст.68 не регулируется, фактически мы имеем не голосование и не референдум, хотя и с юридическими последствиями в виде отклонения проекта от исполнения в случае нарушений на ПС или отклонения проекта жителями, голосами "против"). Видео ПС в Царицыно только в "ютуб" посмотрели более 2500 человек.
***
Замечания можно разделить по группам (тексты из комментариев к видео и постам в жж, писем):
Общего характера, эмоциональные и аппелирующие к правам человека, совести и благоприятной экологической ситуации:
на фото: строительство эстакады СЗХ в Мневниках.
Более конкретные, касающиеся рассматриваемого проекта:
...Проект составляли,когда не были построены новые дома,но если там уже живут ЛЮДИ,значит нужно менять этот план.Вокруг пустыри,и за железной дорогой и ближе к Котляковскому кладбищу.Почему эта уродина должна проходить в непосредственной близости от жилых домов? Прорабатывайте дальше свой план,думайте,а то складывается такое впечатление,что под видом строительства этой дороги решаются совершенно другие планы,за счет здоровья морального и физического простых граждан ...
на фото: пешеходный переход через СЗХ. Мневники
Предложения, основанные на опыте перемещения на автомобиле по Москве и учитывающие изменения в дорожно-транспортной сети, появлением СЗ и СВ "хорд" :
съезды с СВХ на Энтузиастов стоят по утрам с обеих сторон движения, по вечерам стоит хвост на съезде на МКАД. Когда продлят СВХ дальше к Ярославке, то скорее всего будут стоять съезда на Щелковское и саму Ярославку.
Конечно, надо анализировать, но можно и так прикинуть сценарии. Гораздо более востребован маршрут в соседний район, который по большому счету хорда не обеспечивает, потому что с нее мало съездов. Спасибо рокаде, из Царицыно можно быстро будет попасть на Варшавку. Но таких соединений надо ещё несколько, и не в виде магистрали, а обычных районных улиц. В конце Кавказского в Чертаново, с Кубы к жк Царицыно, сделать нормальным проезд под ЖД у Царицыно, чтобы в обе стороны можно было ехать, да много где еще.
По хорде можно будет якобы быстро попасть на МКАД. Но нет же. На выезде всё встанет, и в итоге будет стоять хорда, Варшавка и Липецкая/М4, потому что они не могут не стоять. А в обратную сторону будут всё запирать машины из области, которым с хорды надо будет съезжать на Каширку, Варшавку и т.д., потому что людям надо в центр, а не из Бирюлево на ВДНХ (возможно, такие тоже есть, но их единицы).
Просто вместо мелкой дорожной сетки (капилляров) в виде путепроводов, мостов и между-районных связок, решили продолжать строить огромные шоссе (артерии) которые также как и раньше стягивают в себя трафик. Ну да, прибавилось 2-3 варианта того как попасть из точку А в точку Б, но принципиально ничего не изменилось. В Москве куча мелких, районных дорог идущих в никуда про которые забыли, а они бы помогли равномерно размазать трафик, вместо его концентрации.
Развернутые замечания и предложения с конкретной аргументацией:
Андрей ШИШКИН
1. По проведению слушаний.
Многомиллиардный проект, касающийся жизни всех жителей района, был представлен в актовом зале лицея на небольшом экране 4 слайдами и речью представителя проектной организации в течении 2-х минут. На слайдах отсутствовали какие-либо надписи, или их просто не было видно в таком масштабе даже с 4 ряда, где я сидел. Какие-либо раздаточные материалы также отсутствовали и люди должны были пользоваться материалами которые распечатали и принесли сами.
Представители проектной организации не ответили на большинство конкретно поставленных вопросов, отделываясь формальными ссылками на руководящие документы, отсутствие компетенций, несоответствию вопроса этапу или части проектирования (вообще это замечательно разбить слушания по проекту на части так, что 4 месяца назад обсуждается одна улица проходящая с одной стороны района а теперь улица с другой стороны района, но общая концепция не рассматривается ни тогда ни сейчас) или уходя в частности совсем как в миниатюре А.Райкина "К пуговицам претензии есть? Нет. Но костюм носить невозможно". Создаётся впечатление, что перед проектировщиками и не ставилась задача сохранения благоустроенной городской среды и комфорт проживания.
Ведущая слушания, представитель префектуры позволяла себе иронично-насмешливые высказывания в адрес людей, которые задавали вопросы используя собственные материалы, намекая на некую организованность и заданность вопросов, произносила длинные монологи, не относящиеся к обсуждаемому вопросу, отнимая и так ограниченное время, прерывала ораторов не давая задать или уточнить вопрос.
На слушаниях присутствовали подставные ораторы, которые произносили речи по шаблону, одними и теми же словами ("Нужно развивать дорожное строительство в Москве, я за этот проект."), не могли сразу назвать свой адрес проживания. Особенно это стало заметно в конце слушаний, когда перешли от вопросов к высказыванию мнений.
Слушания выглядели как протокольное, формальное мероприятие.
Мнение жителей представителей префектуры, организовавшей данную встречу, и проектной организации не интересовало.
2. По проекту.
Предложенный проект нельзя реализовывать по следующим причинам:
Юго-Восточная хорда по плану - безсветофорная скоростная магистраль, предназначенная преимущественно для транзитного движения. Она была запланирована еще Генеральным планом Москвы от 1971 года и подтверждена в Генплане от 2010 года. Пространство под нее зарезервировано вдоль Курского направления ж/д во всех указанных районах.
Предлагаемое сейчас планировочное решение фактически выводит данную безсветофорную магистраль 1-го класса на светофорную Южную рокаду 2-го класса и, что еще хуже, внутрь плотно застроенного жилого массива, объединяя транспортные потоки двух магистралей на коротком отрезке длинной в 2,5 км и превращая его в сплошную пробку.
Полностью нарушается внутрирайонная инфраструктурная связность - школы, детсады, поликлиники, магазины и жители района оказываются по разные стороны от скоростной магистрали.
Расстояние от этой дороги до жилых домов по Кантемировской улице составляет 60 м по северной стороне и 20-30 м по южной, а высота зданий - от 14 до 24 этажей. Следовательно, никакие возможные шумозащитные экраны не спасут жителей близлежащих домов от шума транзитного трафика, который возрастет многократно. При изначально предусмотренном прохождении трассы вдоль ж/д расстояние до домов - минимум 100 м, при меньшей этажности.
Для обеспечения безсветофорного движения по Кантемировской улице на протяжении 2,5 км от улицы Бехтерева до Каспийской придётся предусмотреть 4 эстакады, что выглядят издевательством над здравым смыслом!
Связь улиц Борисовские пруды и Кантемировская не предусмотрена, более того после реализации данного проекта и невозможна. Таким образом магистраль 1-го класса втыкается в магистраль 2-го класса, что приведёт к пробке от улицы Каспийская до улицы Бехтерева.
Съезд с Каширского шоссе предусмотрен только через существующую развязку, следовательно пробка на Каширском шоссе в сторону области также не решается.
Возражения представителей проектной организации о том, что данный проект не означает слияния ЮВХ и ЮР опровергаются конфигурацией съездов между Каспийской и Кантемировской улицами и между улицей Бехтерева и Кантемировской. Они просто не оставляют возможности для продолжения ЮВХ на юг вдоль железной дороги.
Таким образом необходимо скорректировать проект таким образом, чтобы ЮВХ в районе Царицыно прошла не через жилой массив по улицам Кантемировская и Бехтерева, а по его границе, вдоль железной дороги Курского направления, как это предусмотрено в Законе города Москвы о Генеральном плане от 2010 года.
***
В основном жители возражали против конкретного проекта трассы, а не модернизации дорожно-транспортной сети, о чем шла речь и на встречах в Институте Генплана г. Москвы. Сами разработчики проекта вполне в курсе затронутых жителями проблем, и, в своих публикациях отмечают те же вопросы с пробками на съездах, историческое влияние планировки и т.п., но тем не менее почему-то представляют для реализации и одобрения продукт несколько иной природы качества...
цитата из работы сотрудников Генплана:
" Наиболее перспективным является сохранение сложившейся УДС и создание внеуличной сети городских автомагистралей, которые будут трассированы вне уровня земли или вне застроенных территорий: над железными дорогами, под природными комплексами и охранными зонами, на неудобных землях. С созданием таких направлений решится задача повышения плотности сети УДС в целом, в том числе и сети с высокими скоростными характеристиками. Благодаря такой стратегии до 80% общегородской транспортной работы будет совершаться на «внеуличной» сети автомагистралей, в 3-5 раз снизится загрузка сложившейся УДС, повысится удобство передвижений по городу."
Судя по сложившейся ситуации, проект необходимо направлять на доработку с учетом фактически произошедших изменений в условиях проектирования, что было отражено и в принятом жителями Отчете Общему Собранию. Без особых надежд на некое "здравомыслие" существующей бюрократической системы, готовой "закатать в бетон" жителей и пренебрегающей опасностью радиоактивного заражения зоны строительства.