Сервис "Яндекс-пробки" в 2017 году опубликовал аналитический отчет "Пробки в Москве: 2013-2017". Реальные показатели движения в городе Москва за пять лет.
Разобраны основные моменты, характеристики динамики трафика в течение суток, сезонов, изменения за весь срок анализа, по зонам и т.п. Выделенная статистика по уже построенным "хордам" и "рокадам" отсутствует. Несколько цитат:
"Утренний час пик обычно длится примерно два часа — с 8 до 10. Вечерний час пик — с 17 до 20 часов — длиннее и тяжелее утреннего. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Внутри ТТК в это время относительно свободно, однако с каждым часом там скапливается всё больше машин. В конце рабочего дня, когда все одновременно пытаются выехать, становится ещё хуже — центр практически полностью встаёт."
"Общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД — она самая большая и включает длинные отрезки крупных магистралей. Ситуация в этой зоне и, соответственно, в целом в Москве по сравнению с прошлым годом изменилась не очень сильно: утром стало лучше, днём и вечером — немного хуже."
"...ситуация на окраинах и в Москве в целом осенью 2017 по сравнению с прошлым годом изменилась незначительно и остаётся гораздо лучше, чем в 2013 году. Однако загруженность в центре города выросла существенно — сейчас ситуация внутри Садового кольца самая плохая за пять лет. Загруженность улиц между Садовым и Третьим кольцом также выросла — сейчас здесь в любое время пробок больше, чем в прошлом году, а утром и в первой половине дня даже больше, чем в 2013-м"
"В центре изменилась сезонная загруженность. Из-за реконструкции некоторых улиц начиная с 2016 года количество пробок внутри Садового кольца в летние месяцы не падает, а растёт. Этот июнь (2017) вообще стал самым тяжёлым месяцем за последние пять лет — пробок было больше, чем обычно в декабре.
Методика оценки представлена в отдельном материале.
Магистральные дороги с нерегулируемым движением, которыми являются т.н. "хорды" и магистральные улицы с регулируемым движением, "рокады", расположены в той зоне города, которая по данным отчета, движется и так неплохо по сравнению с зоной между Центром и ТТК. Основное направление трафика - по радиальным магистралям, от окраин к центру и обратно.
Трафик в направлении строящихся хорд и рокад в аналитике не отражен, видимо он не влияет существенно на ситуацию с пробками. Можно предположить, что на "хордах" и "рокадах" ожидается ситуация, подобная сложившейся на ТТК и Садовом кольце, ТТК просто стоит из-за выездов-съездов на магистрали, а "по внутренней стороне Садового можно проехать заметно быстрее, чем по внешней. Вероятно, это связано с большей нагрузкой на внешнюю сторону — её чаще используют для переезда между радиальными магистралями, на неё сильнее влияют развязки и перекрёстки".
Эта тенденция видна и в 2019 году на СЗХ и СВХ, достаточно посмотреть на карту, где хорошо видны "пробки" при пересечениях "хорд" с радиальными магистралями. Скриншот "Яндекс-Карты" от 25.04.2019 11:30
К сожалению, от проектировщиков нет данных о применяемых ими моделях для обоснования проектов по строительству скоростных автомагистралей в городе.
Есть только многочисленные картинки, из которых понятно, что "хорды" и "рокады" - это связки федеральных трасс, такие же "загоны" для трафика, что и ТТК и МКАД, а не внутригородские магистальные или районные улицы, обеспечивающие свободное передвижение по территории всего города.
Все цитаты отсюда