Изображение с сайта
Строительство т.н. "хорд" в Москве продолжается, вслед за Северо-Западной, где в Алабяно-Балтийском тоннеле "похоронили" несколько бюджетов среднего российского города или крупной региональной программы образования, строятся и намечаются ещё несколько. По уже построенной "хорде" трафик невелик, не просто потому, что люди еще не знают о ней, просто им некуда по ней ехать. Выгодны эти стройки только строителям, которые периодически скрываются за рубежом с результатами своего труда (генподрядчик северо-западной хорды НПО "Космос")
Теперь разрушающая длань добралась до Кусково.
Сообщаем Вам, что по состоянию на 2 декабря 2015 года 111 060 граждан России подписались под петицией, адресованной Президенту Российской Федерации и мэру Москвы, с требованием запретить строительство Северо-Восточной хорды на землях лесопарка объекта культурного наследия федерального значения усадьбы "Кусково", утвержденное Постановлением Правительства г. Москвы от 09.04.2013 г. № 218-ПП.
1. Постановление № 218-ПП изменило Генеральный план г. Москвы до 2025 года и нарушило Закон № 17 от 05.05.2010 г. его утвердивший. По Генплану и Закону № 17 участок хорды прокладывается не по территории усадьбы "Кусково" в районе Вешняки ВАО, а по 1-му Вешняковскому проезду в Рязанском районе ЮВАО. Для изменения Генплана требуется не Постановление Правительства г. Москвы, а новый Закон г. Москвы (Закон № 17 от 05.05.2010 г. ст. 2 п. 3).
Генплан установил эту трассу, чтобы не затронуть и сохранить лесопарк "Кусково" в его исторических границах и 370-летний Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, построенный, так же как и усадьба "Кусково", семьей Шереметевых. Авторы Генплана не могли и подумать, что автомагистраль хорды можно построить в усадьбе "Кусково".
Трасса показана на карте Е-11 Генерального плана г. Москвы (книга 3, стр.490), копию карты см. далее на стр. 3 рис. 1, верхняя карта. Нарушение Генплана г. Москвы зафиксировано в "Заключении ..." Московского городского общества защиты природы: "1. Проект ... участка Северной рокады от шоссе Энтузиастов до МКАД, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 9 апреля 2013 г. № 218-ПП, а, следовательно, и вынесенные на общественные обсуждения материалы нарушают Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 "О Генеральном плане города Москвы", который предписывает строительство указанной автомагистрали по другой трассе, не затрагивающей лесопарк "Кусково" (книга 3, стр. 490)" (см. стр.3 рис 1, верхняя карта).
Градостроительный кодекс г. Москвы, ст. 4 п. 4 установил: "Территориальные ... схемы, ... документация по планировке территории, не соответствующие Генеральному плану города Москвы, ... законодательству в области охраны окружающей среды, в области охраны объектов культурного наследия, ... не подлежат утверждению, а утвержденные не подлежат применению в соответствующей части...". Постановление № 218-ПП нарушает не только Генеральный план, но и это положение Градостроительного кодекса г. Москвы.
Согласно Уставу г. Москвы (ст. 9, ч. 7), в случае, если иные правовые акты города (в данном случае это Постановление № 218-ПП) противоречат Закону г. Москвы, (в данном случае это Закон № 17 "О Генеральном плане ..." и Градостроительный кодекс), то должен действовать Закон. То есть Постановление № 218-ПП не имеет юридической силы и не должно выполняться, а должен выполняться нарушенный им Генплан г. Москвы.
Таким образом, Постановление № 218-ПП в силу Закона не подлежит применению в части строительства участка хорды на землях лесопарка усадьбы "Кусково".
Постановление № 218-ПП в соответствии с Уставом и Градостроительным кодексом должно быть отменено мэром г. Москвы подписавшим его незаконно. Мэр г. Москвы может не знать досконально некоторые положения законодательства РФ и г. Москвы, но те, кто готовил это постановление, обязаны иметь такие знания. Они подставили мэра.
Чтобы придать проекту видимость законности, под перенос трассы переделываются карты Генплана г. Москвы без оформления разрешительных документов. Но это опять очередное нарушение законодательства г. Москвы - Генплан можно изменить только выпуском нового закона. И это должно было быть сделано не позднее трех месяцев после подписания в апреле 2013 года мэром г. Москвы Постановления № 218-ПП. Срок принятия нового закона - июль 2013 года - прошел. Переделки Генплана незаконны.
Копия переделанной поддельной карты Генплана приведена далее на стр. 3 рис. 2,
нижняя карта. Для удобства сравнения на стр. 3 приведены вместе копии этих двух карт, подлинной (верхняя карта) и поддельной (нижняя карта).
Поддельная карта, перенесшая автомагистрали хорды на территорию усадьбы "Кусково", внесена в Книгу 2 Генплана, стр. 58. Белая полоса с надписью "Первой Маевки" (поз.9) имеет ширину 100 и более метров. На этой полосе вырубается лесопарк "Кусково" для строительства автомагистрали. Площадь вырубаемого леса со столетними липами и дубами (суммарно более 50-и экз.), посаженными нашими предками, составляет 20 гектар - 10% площади лесопарка усадьбы "Кусково". В лесу растут и десятки более молодых деревьев этих и других ценных пород. Строители обманно сообщают нам, что им достаточно полосы 8,5 метров, но карта разоблачает эти уловки. Аналог подделанной карты внесен в 2014 г. в Государственный кадастр недвижимости - это участок 77:03:0007001:1439.
Проект строительства участка хорды в усадьбе "Кусково", утвержденный мэром Москвы Постановлением № 218-ПП, кроме этих нарушений, нарушает также: Земельный кодекс РФ (ст. 49), Лесной кодекс РФ (ст. 12, ст. 102, ст. 105), ФЗ № 73 2002 г. "Об объектах культурного наследия ..." (ст. 3_1, ст. 5_1), Закон г. Москвы № 48 2001 г. "Об особо охраняемых природных территориях г. Москвы" (ст. 8 ч. 2, ст. 8 ч. 5, ст. 21, ст. 29, ст. 30), Закон г. Москвы № 37 2005 г. "О схеме развития и размещения ООПТ в городе Москве" (Приложение 2 п. 1.2), Закон № 17 2010 г. «О Генеральном плане …».
Таким образом, в Постановлении № 218-ПП содержатся нарушения 3-х федеральных законов и 5-и законов г. Москвы, включая Устав и Градостроительный кодекс города Москвы.
Мэр Москвы, вступая в должность, принимает присягу: «Клянусь при осуществлении полномочий мэра Москвы соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы города Москвы, … ». Приведенные факты нарушения законодательства РФ и г. Москвы показывают, что подписание мэром Постановления № 218-ПП является нарушением этой присяги.
Институт "Мосинжпроект" - разработчик проекта хорды - в ответ на наше обращение к Президенту РФ о нарушениях законодательства РФ и г. Москвы в проекте хорды в письме от 19.08.2015 г. исх. № 2-25/7802 объяснил нарушения законодательства в проекте хорды тем, что он выполняет Постановление № 218-ПП и Техническое задание, утвержденное Государственным заказчиком - Департаментом строительства г. Москвы.
Перенеся незаконным Постановлением № 218-ПП автомагистраль хорды в усадьбу "Кусково" ВАО, проектанты забыли исключить из Рязанского района ЮВАО участок 4901 по 1-му Вешняковскому проезду, зарезервированный под строительство автомагистрали хорды Постановлением Правительства г. Москвы № 532-ПП от 24.06.2008 г. Этот участок 4901 - еще одна улика, показывающая поддельность карты Генплана (рис. 2 стр. 3 нижняя карта). Участок 4901 соответствует подлинной карте Генплана г. Москвы, показанной на рис. 1 стр. 3, верхняя карта.
Полное пренебрежение строительными властями Генплана г. Москвы продемонстрировано еще в 2012 году в "Техническом задании на проектирование объекта: Северо-Восточная хорда: «Участок от шоссе Энтузиастов до МКАД».
На первой странице в п. 1.2.1 Местоположение отсутствует район Рязанский, в котором согласно Генплану г. Москвы должна прокладываться хорда. В соответствии с Уставом и ГК г. Москвы это нарушение Генплана изначально делает ТЗ, проект и Постановление № 218-ПП незаконными, они не имеют юридической силы.
На 22-й странице в п. 3.36 Корректировка границ природного комплекса указана общая площадь корректируемой территории S=50,0 га.
Рис. 1 Копия карты Е-11 Генплана (книга 3 стр. 490), показывающая, что хорда строится на 1-ом Вешняковском проезде, район Рязанский (ЮВАО), зарезервированным Постановлением № 532-ПП.
Рис. 2 Копия поддельной карты Генплана (книга 2 стр. 58), показывающая, что трасса хорды (поз.9) переносится в район Вешняки (ВАО) на аллею Первой Маевки и территорию лесопарка "Кусково".
Таким образом, "Техническое задание ..." еще до начала проекта, без каких-либо оснований нарушило Генплан г. Москвы, перенеся хорду в «Кусково», разрешило изменить границы и вырубить под строительство хорды 50,0 га лесопарка "Кусково" - это четверть его территории. Экологический норматив городских зеленых насаждений на одного человека составляет 50 м². Одним росчерком пера Техническое задание лишает 10 000 москвичей возможности дышать нормальным воздухом.
Отчуждение земель от лесопарка "Кусково" под строительство хорды началось заранее, в 2007 году, незаконным образованием вдоль обочины аллеи Первой Маевки, идущей параллельно Рязанской МЖД, участка 77:03:0007001:16. Новому участку - части лесопарка "Кусково" - присвоено разрешенное использование - эксплуатация улично-дорожной сети (УДС).
Участку 77:03:0007001:16 присвоен статус ранее учтенный, но это не соответствует действительности - участок новодел. У участка 77:03:0007001:16 чисто автодорожная конфигурация - в зоне примыкания к Горьковскому направлению МЖД он имеет полукруглую полосу под разворотную петлю будущей эстакады через железнодорожное полотно. Это говорит о том, что этот участок - вновь образованный. Не лишне напомнить об отсутствии исторических свидетельств, что граф Шереметев строил на территории своей усадьбы эстакаду.
Строители уже не считают участок …:16 частью лесопарка, поэтому они постоянно ложно утверждают, что автомагистраль хорды не проходит через территорию усадьбы "Кусково". Однако участок ...:16 лесопарка "Кусково", независимо от перевода этой земли в УДС, остается городским лесом, статус которого лесопарк «Кусково» имеет с 1961 года. Изъятие участка из городских лесов и вырубка его как городского леса не могу быть проведены, поскольку это запрещается в соответствии с Конституцией РФ, установившей приоритет Земельного и Лесного кодексов РФ над правовыми актами г. Москвы.
В соответствии с Конституцией РФ Лесной и Земельный кодексы имеют большую юридическую силу, чем законодательные акты г. Москвы. В "Заключении ..." Московского городского общества защиты природы об этом сказано: "Поскольку Конституцией РФ (ст.ст. 72, 76) установлен приоритет федеральных законов по вопросам пользования и распоряжения землей, лесами, охраны окружающей среды, земельного и лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды над региональными, то применительно к использованию городского леса "Лесопарк "Кусково" и его земель действует запрет на изменение его границ, которое может привести к уменьшению площади (Лесной кодекс РФ, ст. 105 ч. 6), и на строительство автомагистрали, несовместимое с основным назначением земель городского леса (Лесной кодекс РФ, ст. 105 ч. 5.1 - ч. 3 п. 5; Земельный кодекс РФ, ст. 97 ч. 4)".
Лес участка ...:16 находится под такой же защитой Земельного и Лесного кодексов РФ, ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "Об объектах культурного наследия ... ", законодательства г. Москвы, как и остальная территория лесопарка.
Проектанты планируют на нем вырубить лес и освободить место под строительство автомагистрали. Но этой ширины полосы вырубки леса оказалось недостаточно даже для размещения проезжей части дороги. Поэтому 21.08.2015 г. в Вешняках были проведены общественные обсуждения для того, чтобы оформить расширение участка ...:16 еще на 8,5 метров и захватить под дорожное полотно земли следующего участка ...:1413, имеющего охранный статус. Участники обсуждений приняли резко отрицательную Резолюцию по прокладке автомагистрали в "Кусково", потребовали отмены проекта, а обсуждения признали несостоявшимися.
Предлагая расширение вырубки леса на 8,5 метров, проектанты умалчивают, что при строительстве в лесу от дорожного полотна вглубь леса должна быть еще вырублена полоса шириной 25 метров для обеспечения безопасности движения - боковой видимости водителей (Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 г. № 717).
Автомагистраль надо строить и обслуживать. Для этого к дорожному полотну должен быть обеспечен подъезд. Подъезд возможен только со стороны лесопарка, на другой стороне - железная дорога. Для строительства на территории лесопарка должно быть устроено свободное пространство, очищенное от леса, для размещения и подъезда техники, складирования строительных материалов и дороги для их подвоза. Формально эти земли лесопарка не войдут в земли автомагистрали, но лес будет уничтожен в зоне строительства.
В результате строительства хорды лесопарк потеряет 20 га леса - 10% своей территории. Для того чтобы подготовить этот разгром лесопарка в 2014 г. специально образован участок 77:03:0007001:1439, границы которого отстоят от исторических на те же 100 метров, что и поддельная карта Генплана, показанная на рис. 2 стр. 3. Копия кадастровой карты участка ...:1439 приведена ниже (см. размер 97 м, показанный на карте). На поддельной карте рис. 2 стр. 3 этот участок обозначен позицией 16.
Рис. 3 Копия кадастровой карты участка 77:03:0007001:1439. При строительстве лес будет уничтожен от железной дороги до границы этого участка, отстоящей от железной дороги на 100 м.
Запрещенная Лесным и Земельным кодексами РФ вырубка векового городского леса - зеленых легких жителей окрестных районов - влечет за собой нарушение ст. 42 Конституции РФ: "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением".
В этих районах уровни распространения болезней, связанных с отравлением воздуха, максимальные в Москве по системам кровообращения, уровень заболеваемости органов дыхания превышает средний московский (193,8%). Уровень детских болезней крови, анемии превышает средний московский, болезни органов дыхания у детей - 67,6%.
Это вызвано многолетним сверх нормативным загрязнением воздуха в этих районах.
При таком уровне загрязнений воздуха на территории, строительство автомагистрали запрещено федеральными законами и нормами градостроительства (ФЗ № 96 1999 г., ст.16 п.п. 1, 2, 3, 5; ФЗ № 52 1999 г., ст. 12 п. 2; ФЗ № 7 2000 г., ст. 34 п. 1, ст. 35 п.1; СП 42 13330 2011 п.п. 8.2, 14.1, 14.9; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 п. 3.5; СанПиН 2.1.6.1032-01 п.п. 2.3, 3.1.2).
Мэр Москвы в Постановлении № 218-ПП не имел права утверждать трассу автомагистрали хорды в районе Вешняки, увеличивая тем самым загрязненность атмосферы и уровень заболеваний граждан РФ и их детей. Это нарушило его присягу, принятую при вступлении в должность мэра:"... служить процветанию города и благополучию его жителей".
2. Автомагистраль хорды в Вешняках прокладывается в недопустимой близости к Храму Успения Пресвятой Богородицы, построенному, как и усадьба "Кусково", семьей Шереметевых. Хорда прокладывается между Храмом и Рязанской железной дорогой и должна быть отделена от Храма безопасным расстоянием - защитной зоной достаточной ширины, чтобы снизить разрушительные вибрации автомагистрали от потока машин 10 000 в час до безопасных величин, которые не разрушат Храм. Далее приводим фото Храма и его памятной доски.
Однако расстояния между железной дорогой и Храмом недостаточно для этого. Для защитной зоны по данным проектировщиков остается только 44,7 метра. Не выполняется даже норматив ширины защитной зоны для обычных грунтов Свода Правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство ..." (п. 14.28) - не менее 50-и метров. "Не менее 50-и метров" означает не 50, а более 50-и метров. Пункт 4.7.3 "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог ..." Минтранса РФ, согласованных с Минприроды РФ указал, что водонасыщенные грунты гасят вибрации в 2÷4 раза меньше, чем обычные. В условиях водонасыщенных, подтопленных и подтопляемых грунтов Вешняков ширина защитной зоны Храма должна в 2÷4 раза превышать норматив - более 50-и метров - и составлять более 100÷200 метров, а не 44,7 метра, как это пытаются представить проектировщики. Для этого автомагистраль хорды должна проходить по другой стороне железной дороги, что и предусмотрел для защиты Храма нарушенный в проекте Генплан г. Москвы, исходя из отрицательных качеств грунтов Вешняков.
Чтобы не предусматривать должной защитной зоны Храму, положенной ему как объекту культурного наследия федерального значения, в кадастровых документах Храма дата его строительства - 1644 год - была изменена на 1917 год. Если Храм построен в 1917 году, то он не исторический памятник и защитная зона ему не требуется. Ниже приводится копия кадастровой карты территории Храма с датой завершения строительства - 1917 год, ввод в эксплуатацию - 1917 год. Изменение даты с 1644 г. на 1917 г. - это "умышленное искажение сведений Государственного кадастра недвижимости" (УК РФ).
Возмущенные прихожане неоднократно пытались обратить внимание мэра Москвы на ложность кадастрового документа и отсутствия должной защитной зоны, из-за которой Храм будет разрушен.
На протесты прихожан ответил Департамент строительства г. Москвы - Заказчик проекта хорды (исх. № ДС-12-45/15-50 от 01.07.2015 г.). Он сообщил, что в случае отступления от норм проектирования, обеспечивающих надежность и безопасность, ФЗ № 384 2009 г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (ст. 6) и Постановление Правительства РФ № 87 2008 г. (п. 5 "Положения ...") разрешают оформить Специальные технические условия (СТУ), которыми можно уменьшить(!) нормы безопасности.
Прихожане проверили и установили, что эти документы не разрешают, а наоборот запрещают выпуск СТУ, которые уменьшают нормы безопасности. Выпуск СТУ разрешается только «В случае, если для подготовки проектной документации ... недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных … стандартами и сводами правил ...», и эти требования необходимо усилить до безопасных величин.
Проектировщики сделали то, что запрещено ФЗ № 384 - установили защитную зону Храма от автомагистрали в разы меньше, чем требуется для его защиты, и обрекли Храм на разрушение. Выпущенные ими СТУ, нарушающие закон, недействительны.
Понимая натянутость своих объяснений, Департамент строительства предлагает еще ряд мероприятий, "компенсирующих" уменьшение безопасного расстояния. Но эти мероприятия уже не раз безуспешно пытались применить на стройках Москвы. Результат был отрицательным.
Прихожане Храма поняли, что Департамент строительства г. Москвы пытался обмануть их, рассчитывая, что прихожане не смогут понять смысл текста этих документов.
Прихожане Храма знают, что такой же обманный ответ был направлен от имени мэра г. Москвы Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, выразившему беспокойство о сохранности Храма после нашего обращения к нему.
Прихожане возмущены таким отношением к древнему Храму, намоленному многими поколениями православных, и считают это оскорблением чувств верующих.
Кроме того, нормирование безопасного расстояния, определяемое расчетным путем, должно производиться с учетом характеристик прочности здания 370-летнего Храма и его фундамента. Эти характеристики определяются обследованием, которое должно быть проведено в соответствии с требованиями МДС 11-17 2004 г. - "Правила обследования зданий, сооружений и комплексов богослужебного и вспомогательного назначения". Этот документ разработан по благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси рядом научных организаций при участии Нижегородской епархии, Московского Патриархата и патриаршего архитектурно-реставрационного центра Свято-Троицкой Сергиевской Лавры (ПАРЦ), принят и рекомендован к применению Госстроем России в 2004 г. Обследование Храма было задано в Техническом задании на проект (п. 4.2), но эти работы не были выполнены.
Обследование физического состояния Храма, с точки зрения его сохранности при воздействии автомагистрали, должно было быть проведено строителями перед принятием решения о прокладке трассы хорды в недопустимой близости к нему. Это не было сделано, потому что показало бы, что прокладывать хорду в Вешняках нельзя. Это приведет к разрушению Храма.
Без проведения обследования говорить о сохранности древнего Храма и возможности строительства автомагистрали в узком коридоре между Рязанским направлением МЖД и Храмом безосновательно. Ширины коридора недостаточно для обеспечения безопасного расстояния от автомагистрали до Храма. Магистраль надо переносить на другую сторону железной дороги, туда, где она должна строиться в соответствии с Генпланом г. Москвы, чтобы обеспечить защиту Храма от автомагистрали.
3. На этом проблемы, связанные со строительством автомагистрали хорды в Вешняках, не заканчиваются, но начинаются проблемы с самой автомагистралью хорды, делающее ее строительство в Вешняках бессмысленным - она разрушится.
Автомагистраль на протяжении 3-х километров прокладывается над тремя тоннелями крупнейшего в Москве канализационного коллектора, по которому на Люберецкую станцию аэрации сбрасывается половина фекальных стоков Москвы - три миллиона кубических метров в сутки.
Прокладка автомагистрали над коллектором запрещена нормативами строительства автодорог и канализационных коллекторов, в том числе:
Свод правил СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги", п. 6.36;
Свод правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство ...", п.п. 12.33, 12.34;
СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012 "Коллекторы ... канализационные" п.п. 6.4.2; 6.4.7, 6.4.8
Допускается только пересечения трасс автомагистралей и коллекторов, как правило, под прямым углом и под защитой специальных прочностных "футляров", чтобы избежать взаимного разрушения автомагистралей и коллектора и сократить длину пересечения - зоны разрушающих аварий.
СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012, установивший эти требования, запрещающие прокладку автомагистрали над коллектором, разработан Институтом "Мосинжпроект" - головной организацией по разработке проекта хорды. Это не помешало Институту нарушить собственные нормативы и проложить автомагистраль так, как он сам же и запретил.
Коллектор построен 50 лет назад. В Докладе МГУП "Мосводоканал" на международной конференции "NO-DIG-2008" говорится, что "техническое состояние ..." коллектора "по результатам технической диагностики ... признано неудовлетворительным ... Канал подвержен сильному воздействию биогенной коррозии, в нем происходит разрушение свода ... ".
Это подтверждают свидетельства работающих в коллекторе ремонтников, которые говорят, что стенки тоннелей проедены ржавчиной настолько, что протыкаются ломом насквозь. Эти прогнившие железобетонные стенки латают для герметичности стеклопластиком - проводят санацию, но прочность стенок от этого не увеличивается. Эти стенки рассчитывались только на вес надлежащего грунта.
"Мосинжпроект" в своем СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012 (Приложение А, пункт А3) установил, что: "в неустойчивых ... водонасыщенных ..." грунтах "нагрузки должны приниматься с учетом давления всей толщи грунтов над тоннельным сооружением". В нашем случае, кроме толщи грунтов на коллектор будет воздействовать автомагистраль также своим весом, весом автотранспорта и динамическими нагрузками (в т.ч. вибрациями), создаваемыми потоком автомашин. Это новые, значительно большие нагрузки, на которые прочность тоннелей коллектора не рассчитывалась.
Согласно "Заключению ..." экологической экспертизы на проектные материалы "Реконструкция новолюберецкого канализационного канала на участке К58-К48 (Заказ 302-08-00) ВАО" грунты района Вешняков относятся к этой неустойчивой водонасыщенной группе, а "весь участок строительства относится к категории подтопляемого и подтопленного".
Непрочные, пустотелые тоннели коллектора диаметрами 3, 4 и 6 метров фактически служат фундаментом автомагистрали. В результате суммарного воздействия от веса дорожного полотна, веса автотранспорта, веса грунта, динамических нагрузок от потока машин потерявшие прочность стенки тоннелей разрушатся, и тоннели будут раздавлены вместе со стеклопластиковыми трубами их санации.
Этому будет способствовать еще одно последствие вибраций от автомагистрали. В работе Московского Горного университета "Прогнозирование состояния ... коллекторов ..." отмечено: "... от постоянных вибраций происходит изменение угла внутреннего трения пород, что вызывает их текучесть. Массив окружающих пород в целом теряет устойчивость. Возникает раскрытие швов между сегментами обделки". Тоннели коллектора, окруженные потерявшими устойчивость грунтами, лишаются опоры грунтов, на которые они опирались. Грунты теряют несущую способность, возникают просадки тоннелей и их разрушение.
Последствия этого катастрофичны для Вешняков и прилегающих районов ЮВАО и г. Москвы в целом. Районы вместе с железной дорогой, метро, лесопарком "Кусково" и Храмом будут залиты миллионами кубометров фекалий. Половина жителей Москвы лишится водоснабжения и канализации.
Но самое главное не в этом. Дорожное полотно хорды будет периодически по всей 3-х километровой длине коллектора разрушаться из-за постоянно образующихся новых провалов тоннелей под ним. Автомагистраль нельзя будет эксплуатировать. Ее строительство над коллектором в Вешняках - бессмысленно. Автомагистраль придется переносить в другое место, а тоннели коллектора строить заново.
Трудно поверить, но весь этот комплекс проблем не был оценен теми, кто запроектировал и утвердил взрывоопасную прокладку хорды через Вешняки, нарушившую Генплан, который предусмотрел для нее безопасный маршрут.
Причина всех нарушений в проекте законодательства РФ и г. Москвы одна - в Вешняках нет свободных площадей, чтобы можно было построить автомагистраль хорды с обеспечением безопасности людей, двух объектов культурного наследия, крупнейшего в Москве канализационного коллектора, который обеспечивает жизнедеятельность половины жителей города. Земельные участки Вешняков обременены этими объектами. Вследствие этого в проекте участка хорды в Вешняках нарушены все федеральные законы и законы г. Москвы в области сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Разработчики Генерального плана города знали это и предусмотрели прокладку автомагистрали хорды в Рязанском районе ЮВАО, где нет таких непреодолимых обременений и достаточно свободных площадей.
После провала общественных обсуждений, предназначенных для легализации прокладки хорды через усадьбу "Кусково", мэр г. Москвы обязан отменить, подписанное им в нарушении присяги незаконное Постановление № 218-ПП, санкционирующее прокладку хорды в непригодном для этого месте.
Жители Вешняков требуют:
- исключить строительство автомагистрали хорды на исторической территории усадьбы "Кусково";
- выполнить Генеральный план города Москвы, установивший безопасную трассу автомагистрали хорды по 1-му Вешняковскому проезду Рязанского района ЮВАО;
- чтобы избежать дальнейшего отравления жителей увеличенным загрязнением атмосферы в Вешняках и соседних районах ЮВАО, провести строительство участка хорды не в уровне земли, а в тоннеле.
Более 111 000 граждан России подписались под этими требованиями.
С учетом членов их семей, количество протестующих составляет несколько сотен тысяч человек.
Они ждут Вашей помощи, чтобы добиться запрета строительства участка Северо-Восточной хорды на исторических землях усадьбы "Кусково".