Кажется, где коррупция и где религия? Однако каждый день приносит новости о неразрывной связи этих понятий.
Первое фото комментируется цитатами из текста закона о государственной службе:
...
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
Возможно, табличку повесили не прихожане в погонах, нарушающие закон, а священники РПЦ МП, укрепляющие таким способом "окормление пасомых", но факт нарушения никого не волнует. Это и есть коррупция.
Второе фото не оставляет сомнений в православности московского правительства, в электронном голосовании по месту размещения храма, они не предусмотрели ответ "нигде не размещать", и получили вариант вообще-то неприемлемый в идеале, но всё равно земля. Если бы был вариант "в другом районе", - интересно было бы посмотреть на результат, был вариант "предложите свое место" и попытка "накрутить" голоса.
Очень неприятная и криминальная история со строительством храмов продолжается при непрекращаемщемся, наглом и открытом нарушении законов государственными чиновниками. Видимо, крепко верят в "магию православия", "силу молитв" и "защиту святого духа". Но, скорее всего, просто уже не могут остановиться.
Такими способами, постепенно, "дефакто", населению светского по конституции государства навязывается "вторая власть", "духовная", размывая ответственность чиновников за происходящее, и покрывая некомпетентность, просчеты в управлении и преступления. "Всё от Бога...", "терпи и молись"...
В ситуации, когда "мертвым" идеологиям и древним сказкам об устройстве мира верят всё меньше, надежда на чиновников всё больше.
Впрочем, кроме "рая" после смерти, церковные чиновники привлекают внимание светских "коллег" вполне мирскими способами, - вручая церковные награды. Даже официальный преемник коммунистов получил свое. Видимо за поддержку курса церкви. Тщеславие однако.
Ну и помогая в борьбе с коррупцией Счетной Палате, русские священники видимо решили опровергнуть тезис о коррупции, ведущей в храм, высказанный ещё в 2009 году социологом Томасом Рисом.
Более подробно экономическая часть строительства храмов освещена здесь, видимо после "бурных" 90-х и последовавших "жирных" годов, у многих разбогатевших и оказавшихся "во власти" появилась необходимость "замаливания грехов", и священники усиленно помогают им в неугасимости этого чувства.
Системные нарушения законов, особенно их переписывание "под себя", "под проект", ещё больше углубляют социальную и моральную пропасть между "сосущими бюджет" и обычными гражданами.