С 22 мая на геоинформационных порталах Москвы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы» появился ряд новых функций, которыми могут воспользоваться горожане, обращающиеся на эти интернет-ресурсы «обратной связи» с органами исполнительной власти города с целью решения различных проблем городского хозяйства.
Одно из таких новшеств на портале «Наш город» касается ошибок, часто совершаемых пользователями при выборе проблемных тем в классификаторе на конкретном портале. Речь идет о случаях, когда пользователи описывают в своем сообщении одну проблему, а в выборе в классификаторе проблемной темы ошибаются и направляют его на другую проблемную тему, т.е. обращаются не по адресу. До сих пор такие ошибки пользователей служили одной из причин отклонения их сообщений модераторами: эти сообщения не публиковались, а значит, не доходили до адресата (до чиновников). Теперь же, с введением нового функционала, такие сообщения в рамках одного портала отклоняться не будут, а ошибки, совершаемые пользователями, будут исправлять сами модераторы, которые получили возможность изменить проблемную тему на нужную и опубликовать сообщение на портале. Таким образом, оно достигнет нужного адресата конкретного органа исполнительной власти, ответственного за ее решение. Цель такого нововведения - снизить число отклоняемых сообщений, а - соответственно - предоставить возможность москвичам оперативно решить как можно больше проблем, с которыми они сталкиваются в своем дворе, на дороге или в доме.
Еще одно нововведение, появившееся на порталах «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы», несомненно, послужит дополнительным стимулом к непосредственному контролю за работой чиновников со стороны москвичей. Сегодня на каждом портале пользователям предоставлена возможность подтвердить или опровергнуть ответы органов власти о решении проблем, нажав на одну из двух одноименных кнопок (так называемые кнопки «народного контроля»). Однако возможностью проконтролировать, решилась ли проблема на самом деле, или чиновник, образно говоря, «пускает пыль в глаза», пользователи часто забывают. Либо вспоминают об этих кнопках по прошествии довольно длительного периода времени. В то же время в классификаторах на порталах представлено 9 проблемных тем, в отношении которых существуют регламентные (нормативные) сроки устранения нарушений, не превышающие одной недели. Четыре из них - на портале «Наш город» («неубранная дворовая территория», «неубранная контейнерная площадка», а в зимний период еще и «незалитый или некачественно залитый каток» и «гололед во дворе»), четыре на портале «Дороги Москвы» («неубранная проезжая часть» плюс в зимний период - «снеговые кучи на обочинах», «снег в парковочных карманах» и «гололед на дороге и тротуарах») и одна тема «неубранный подъезд» - на портале «Дома Москвы». Чтобы горожане не забывали вовремя нажимать на кнопки, придавая ответам чиновников соответствующие статусы (подтверждения решения проблемы либо опровержения), отныне введено ограничение доступности их для пользователей, написавших сообщения по вышеперечисленным девяти проблемным темам: так называемыми кнопками «народного контроля» они смогут отныне воспользоваться лишь в течение 7 дней, по истечении которых кнопки станут недоступны.
И, наконец, на портале «Дороги Москвы» органам исполнительной власти и пользователям стала доступна еще одна новая функция. Отныне чиновники, признавшие проблему, изложенную в сообщении пользователя, при подготовке ответов о ее решении обязаны указать конкретную дату устранения нарушения. В свою очередь пользователи должны будут подтвердить, действительно ли проблема решена в обозначенный чиновником календарный день, либо это опровергнуть. Путем нажатия на соответствующую кнопку. Тогда и будет видна реальная картина. Кстати, такая функция в ближайшее время станет также доступной и на других порталах.
С уважением,
Единая редакция порталов «Наш город», «Дороги Москвы», «Дома Москвы».