Пять лет назад я писал о "магическом треугольнике", к который заключен район Царицыно. Реально, конечно вся Москва порезана железнодорожными и автомобильными магистралями, которые не соединяют улицы и районы. а разъединяют их. Третье транспортное кольцо являет нам самый яркий пример, как скоростной автобан в городе встает в час "пик" практически намертво, и с него невозможно съехать, поскольку он "скоростной" и с него предусмотрено минимальное количество съездов. Скоро начнется активное преодоление и МЦК, которое также не соединяет, а разъединяет городскую застройку.
Но пока проектировщики предлагают жителям "хорды", которые перерезают город и соединяются с существующими уже основными магистралями. В Царицыно предлагают выбрать одно из двух зол, - проложить "хорду" по Каспийской улице (между железной дорогой и канализационным коллектором, перекрыв окончательно доступ жителям Каспийской улицы к царицынским прудам и парку, сейчас они постоянно режут ограждение жд, а приналичии "хорды"?), второй вариант - Бехтерева и Кантемировская. По Кантемировской что-то надо делать с ЛЭП, кроме того, там внизу, в трубе, на всем протяжении улицы течет речка (Чертановка), которая хорошо видна под железной дорогой у ст. Москворечье.
Понятно, что в обоих случаях строители освоят немеряное количество денег.
Почему необходимо строить именно магистраль скоростного класса, совершенно непонятно. Почему нельзя просто расширить существующую проезжую часть, оставивив светофоры и устроив в напряженных местах подземные и надземные переходы? Что не дает проектировщикам и строителям создать связную транспортную сеть с многочисленными пересечениями, а не резать город скоростными вылетными магистралями, которые все равно упираются в уже существующие развязки, забитые транспортом?
Для кого строятся "хорды"? Для разгрузки МКАД? Для жителей Подмосковья, которые любят пересекать Москву по диагонали? Или для жителей города, которые хотят попасть домой с наименьшей затратой времени и не жить рядом с автобаном, на котором постоянно стоят автомобили?
Нет, ясно, что кропотливая работа по согласованию развязок в одном уровне не приносит столько денег, сколько строительство автострад на уровне третьих-четвертых этажей существующей застройки. (Чтобы потом сносить эту застройку по "просьбам жителей" и переселять их в очередное, освободившееся из под заводов болото).
Короче говоря, я против обоих вариантов т.н. хорды и против самих "хорд" в принципе, как показывает практика, все эти дорогостоящие решения ничего не меняют, связность транспортной сети города становится хуже, увеличивается количество "пробок". А все победные реляции о победе над пробками приходятся на лето, когда наступает период отпусков и машин становится меньше.
Ну особо сильного ума не нужно, чтобы использовать уже готовую инфраструктуру РЖД для создания "новой" темы - МЦД- "центральных диаметров", - те же электрички, только с оплатой по единой транспортной карте (как с МЦК). Да, для живущих в общественном транспорте Хуснуллина, Бирюкова и Собянина это наверное прекрасно, но остальные жители Москвы предпочитают спать дома и добираться на работу так, как им удобно и нужно, а не так как повелела строительная мафия.
Остается только дружно "завернуть" оба проекта прохождения "хорды" через район и потребовать нормальных одноуровневых развязок и минимального расширения существующей дорожной сети (без диких эстакад на уровне окон и скоростного движения в пробках).

@interrno    

источник