картинка с сайта
В Новом Году будут традиционно расти цены на услуги ЖКХ. Хотя никаких вообще оснований к этому нет. Ни физических, ни экономических. Кроме вечного "хочу денег".
Реально качество услуг ЖКХ не улучшается, несмотря на постоянный рост оплаты. Предприятия, которые должны заниматься эксплуатацией жилого фонда, фактически занимаются только сбором денег с "жильцов" и имитацией эксплуатации. В Управляющих Компаниях нет никаких сведений о проведенных "жильцами" ремонтах оборудования, которое подключается к общим сетям водо, свето, газо и теплоснабжения. Если же вдруг какая-то авария происходит по вине УК (управлющей компании), то, если она бюджетная, штрафы списываются из бюджета (с тех же "жильцов", чо, удобно-с), а если не бюджетная, то тоже.
Сантехники и электрики в УК окончательно деградируют как специалисты. поскольку в их обязанности входит только смена перегоревших лампочек, замена кранов на тех коммуникациях, которые не в квартирах и не в городской сети, и сбор денег с "жильцов" за перекрытие "стояков". Ремонт "жильцы" осуществляют сами, и никто из УК не следит за проектом ремонта и его исполнением, только в случае аварийной ситуации прибегает "специалист" и с кривой улыбкой заявляет. что это не его "зона ответственности".
Попытки отремонтировать сантехнику через ГБУ вызывают массу телодвижений "жильца" и никакого интереса со стороны УК, хотя, казалось бы, это монополия эксплуатирующей организации - зарабатывать на услугах "жильцам", нет, они борются с зимой, весной, летом и осенью. Все силы уходят на эту беспрестанную борьбу. Даже губернаторов снимают за "сосули" на крышах. Но за отсутствие мониторинга и эксплуатации инженерных сетей, - никого ещё не "сняли". Типа демократия, приватизировали квартиры и сами разбирайтесь. Та же песня с капитальным ремонтом и реновациями. Фонды создали, денег набрали, но специалисты по капремонту и "реновации" как-то не появились. Ну почему-то деньги "пилят" всё те же, что и раньше.
Причем на "приватизированную" собственность уже начхать, ее можно принудительно отнять. Офигенно устроились. Но "офигеннее" всего чувствует себя Мосэнергосбыт. Мало того, что они собирают деньги по "расчетным показаниям", стремятся взять плату вперед оказанных услуг (их по оплате вперед перегнал только ЕИРЦ, который берет плату за прошедший месяц в предыдущем), но они ещё и предлагают всевозможные услуги. Например, замена электросчетчиков, которая раньше была плановой, стала за счет "жильца".
Ну понятно, коммерческая фирма, тем более монополия, может себе позволить любой маркетинг. Появилась новая услуга по замене старой электропроводки. Со скидками и бесплатным выездом мастера. Но на поверку все оказалось несколько не так, как нарисовано. Во первых мастер стоит денег, и просто так не приезжает, 1200-1500 рублей нужно отдать сразу. Причем работы выполняет не специалист Мосэнергосбыта, а подрядная организация, (у которой нет сайта, а на предоставленные телефоны никто не отвечает), некое ООО Инструментстройснаб. О работе которого по замене старой электропроводки нет никаких отзывов в интернетах.
УК тоже не занимаются заменой старой проводки на новую. Этого пункта нет даже в расписанных Фондом капремонта планах капремонта жилфонда города до 2100 года. Видимо к тому времени электричество будут раздавать как 'wi-fi', без проводов. Так что беспокоиться нечего. Плата будет расти, потому что за ветхим фондом смотреть накладно, а чинить его некому, потому все заняты расчетами, а не реальным делом.
И ведь не отделить свою квартиру от этого многоэтажного пылесоса финансов. Хотя за те, более чем сорок (в среднем по стране) лет эксплуатации (сбора "бабла" с "жильцов") она (квартира) несколько раз окупила затраты на строительство и содержание, и почему за нее нужно ещё и платить налог на собственность?(ну денег хочется).
И Новый Год принесет новые замечательные идеи грабежа "жильцов" через всякие новые организационно-правовые формы. #прослушка