белов 400x260 

Глава Управы Царицыно С.А.Белов. Изображение отсюда

Мы, инициативная группа жителей дома №4 по Севанской улице, выбранная общим собранием дома для решения вопросов возникающих при планировании на территории московского района Царицыно различного строительства, а также при принятии властью решений, ущемляющих права и интересы жителей.

Район наш сложный в связи с его выгодным и для бизнеса и для государства географическим расположением, имеющим метростанцию Царицыно, ж.д. станцию Царицыно, Царицынский парк. Царицынский рынок – все это привлекательные черты для всевозможных планов, раздолье для решения многих задач. Но часто решение этих задач нарушает права и интересы жителей района. Какова же роль Управы Царицыно в защите интересов жителей?

В положении об Управе района г.Москвы (приложение №2 к Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 №157-ПП) записано, что Управа района в своей деятельности должна руководствоваться в первую очередь Конституцией РФ (п.1.2) А в Конституции РФ записано, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (раздел1, глава 1, статья 2). Управа является полномочным представителем государства в районе. Как же Управа Царицыно осуществляет свои полномочия в районе?

На наш взгляд – плохо. У жителей и Управы разные взгляды на полномочия. Мы считаем, что за работу всех организаций, находящихся на территории района должна в какой-то мере и степени отвечать и Управа, учитывая интересы жителей, наряду с их ведомственной подчиненностью. Но Управа так не считает, поэтому на многие наши просьбы отвечает коротко: «Это не входит в нашу компетенцию».

 

В марте 2014 года в Управу было отправлено письмо (17.03.2014) о том, что жители обеспокоены строительством, намечаемым в районе:

- высокоскоростная ж.д. магистраль Москва-Адлер;

- перенос конечных остановок междугородних поездов и пригородных электричек с Курского вокзала на ж.д. станцию Царицыно;

- храм на 500 мест на Ул. Луганской, 15;

- капитальное 9-этажное здание крупнейшего в Москве торгового Центра в составе ТПУ;

- гостиница на 1500 мест в составе ТПУ;

Непосредственно ТПУ, включающий в себя пересадки с ж.д. платформы Царицыно на другие виды транспорта, размещение подъезда наземного транспорта, перехватывающих паркингов, объектов ТПУ, включающих в себя помещения для транзитных пассажиров, объектов метрополитена, наземного транспорта, зоны ожидания транзитных пассажиров, помещений вспомогательного и сопутствующего назначения (Префектура ЮАО от 05.03.2014 №01-57-594/4)

Все это планируется построить в шаговой доступности к многоквартирным домам  №4, 3 по Севанской улице и вблизи станции метро Царицыно. Так как всё это планировалось построить на территории Царицынского рынка, жители категорически возражали против закрытия рынка и какого-либо строительства на его территории.

Просьба к Управе была такова: проинформировать жителей, что сделано Управой для защиты интересов жителей и что ещё планируется предпринять в этом направлении. Кроме того, обращалось внимание Управы на перегруженность станции метро «Царицыно» и как Управа решает вопрос о предоставлении возможности жителям района пользоваться метростанцией Царицыно, находящейся на территории района, возглавляемого Управой.

Ответ Управы (от 28.04.2014) привел нас в шоковое состояние, Управа почему-то решила, что из всех перечисленных нами проблем нас интересует только дальнейшая судьба Царицынского рынка.

Ни слова о том. что Управой сделано и что будет сделано для решения наших проблем. Лишь сообщается уже известное, что Правительством Москвы принято Постановление от 06.09.2011 г. № 413-ПП о формировании ТПУ в Москве, где предусмотрено и ТПУ в Царицыно, в зону которого попадет и ОАО «Рыночный Комплекс «Царицынский». Мы рассчитывали, что после получения нашего письма Управа обратится в Префектуру, в Правительство Москвы с обоснованными экономическими выкладками, говорящими о том. что столько капитального строительства, почти на одном месте района Царицыно,  - это слишком много. Но Управа, видимо решила. Что защищать интересы жителей – себе дороже!

Эта позиция Управы прослеживается и в дальнейшем, в решении любых, больших и малых проблем. Например, давно мы просим Управу оставить парк «Сосенки» в качестве зеленой зоны отдыха и не планировать там никакого строительства. В 2009 году в этом парке прошел митинг, на котором присутствовали жители Севанской, Веселой, Бакинской, Луганской, Каспийской улиц, Кавказского бульвара. Жители единогласно высказались против какого-либо строительства в парке, указывая на то, что парк является зеленой зоной отдыха и что лучше преобразовать его и дополнительно озеленить. Однако, неожиданно, в декабре 2009 года были проведены Публичные слушания по проекту строительства центра семейного досуга с аквапарком в зоне парка «Сосенки». Откровением для жителей стало и то, что помимо аквапарка здесь планируется гостиница мультиплекс, торговые и развлекательные помещения, фудкорт, рестораны, две автостоянки и подземные гаражи (Протокол Слушаний №32 от 23.12.2009г. стр.5). Проанализировав Протокол, мы написали в Управу, что по итогам Слушаний из 110 человек, 91 высказались ЗА строительство , а 19 –ПРОТИВ, дальнейший анализ показал. Что на Слушаниях присутствовало только 11,8% жителей перечисленных улиц, пользующихся парком «Сосенки». Заключение к Протоколу не может быть правомочным, если на Слушаниях присутствовало незначительное меньшинство заинтересованных в решении вопроса лиц (ГРК РФ ст.46 п.7) В своем ответе (от 02.06.2014г. № ЦА-22-1212/4) Управа сообщила , что «в декабре 2009 года проведены публичные Слушания по строительству вышеуказанного объекта. По результатам Публичных слушаний строительство объекта одобрено» И много чего ещё несообразного было в их ответе. Мы надеялись, что Управа серьёзно разберется в проблеме, но этого не произошло, поэтому помощи от Управы в решении этого вопроса мы не получили. Однако, мы это письмо опротестовали (10.02.2015):

  1. Опротестовываем результаты Слушаний.
  2. Указываем на то, что нарушается целый ряд законов и постановлений, говорящих о т ом. Что парки, скверы, бульвары, сады не должны быть подвергнуьы перепланированию, так как относятся к имуществу, предназначенному для общего пользования. Все площади озелененных территорий общего пользования не подлежат приватизации и отчуждению (ст.21 Устава Москвы, ч.8 ст.28 ФЗ «О приватизации муниципального и госимущества; ч.12 ст.85 ЗК РФ).
  3. Мы категорически возражаем против изменения парку «Сосенки» статуса паркового комплекса. Считаем, что строительство в парке значительно ухудшит экологию в районе.
  4. Просим Управу рассмотреть вопрос об отмене решения  о капитальном строительстве в парке «Сосенки» и дополнительно озеленить парк, как зону отдыха жителей района. Учитывая, что ООО «Медекс-траст» почти 15 лет не осваивает данную территорию, нарушил условия согласования заключения Департамента Природопользования и сорвал сроки предоставления проекта планировки, а также, что главное, соблюдая интересы жителей, Управа, на наш взгляд, должна была бы решать этот вопрос. Ведь это серьёзные причины для постановки вопроса о расторжении договора с ООО «Медекс-траст». Но Управа отвергла решение этого вопроса.

В октябре 2015 (12.10.2015г.) мы обратились в Управу по вопросу значительного ухудшения системы оказания бесплатной медицинской помощи в нашем районе. Мы сообщили. Что обращались с этим вопросом в Дирекцию по здравоохранению ЮАО, где нам сказали : «Не волнуйтесь. Все рассосется!», с чем мы не могли согласиться. Наши возражения были основаны на том, что пациенты не таблетки, они не рассосутся. А Департамент по здравоохранению Москвы сказал, что в стоматологическую поликлинику №62 принято 5 специалистов (при увеличении количества работы в 4 раза!). Управа ответила. Что « увеличение численности специалистов, проведение ремонтных работ в поликлиниках, изменение системы льготных лекарств не входят в компетенцию Управы района». И посоветовали нам обратиться в Дирекцию и Департамент здравоохранения. Впечатление такое, что Управа письмо не читала, или читала, но не поняла. Перечисленные Управой работы действительно не входят в компетенцию Управы, а мы об этом и не просили. Мы Управе просто разъяснили, что в результате реформы здравоохранения объем работ в стоматологии №62 увеличился в 4 раза (вместо 200 тысяч человек стало 800 тысяч). Возросшая нагрузка значительно снизила доступность стоматологической помощи. А по филиалу №2 п-ки №166 было принято решение: медпроцедуры: физиотерапия, массаж, лечебная физ-ра перевезти в филиал на Ереванской улице. Дирекция нам объяснила, что от ул. Севанская д.4, где мы живем, до Кавказского бульвара,2, или до Ереванской ул., где процедуры, одинаковое расстояние. У больных другой счёт. Их больше устраивало, когда можно было с третьего этажа из кабинета терапевта с направлением спуститься на второй этаж на процедуру, а не ехать куда-то. Тем более, что одинаковое расстояние имеет разную загруженность дороги автотранспортом. На Ереванскую улицу, по Каспийской улице можно ехать  часами – там вечно заторы. Так что интересы жителей нарушены.

Жители считают, что Управа, муниципалитет, Совет депутатов призваны защищать интересы жителей района. Наши права на качественное бесплатное медицинское обслуживание были грубо нарушены и мы требовали от Управы серьезно разобраться в создавшейся на территории района ситуации и помочь в ее нормализации в соответствии с законами РФ. Мы думали что Глава Управы свяжется с Дирекцией, с Департаментом, объяснит ситуацию с цифровым сопровождением, и скажет: «Давайте вместе думать, как изменить ситуацию в лучшую сторону». Ничего этого сделано не было, а мы от Управы получили очередную отписку (см. выше от 27.10.2015 №ЦА-22-2132/5).

Серьезный вопрос у нас по состоянию дворовой территории. Поэтому в 2015 году, получив известие о том, что город выделил нам на благоустройство двора 14 миллионов рублей, мы написали письмо в Управу 08.12.2015 с просьбой выполнить ряд работ: ремонт спортивной и детской площадок, провести качественное полное асфальтовое покрытие без заплат, осуществить качественное озеленение двора, завезти грунт на газоны, озеленить участки двора и др. В ответ Управа сообщила (31.12.2015 №ЦА-22-2481/5), что «Все пожелания жителей данного дома будут учтены при выполнении ремонтных работ в 2016 году»... Однако, выполнение этого пункта письма осталось только на бумаге. Благоустройство прошло в 4 квартале 2016 года по договору ГУИСа с подрядной организацией ООО «СУ-1». В результате были сорваны сроки выполнения работ и целый ряд работ был выполнен некачественно, не в полном объеме, или вообще не выполнены, о чем мы написали Управе письмо (26.10.2016) с конкретным перечислением огрехов в работе ООО «СУ-1». Много было бесполезной переписки по этому вопросу. В последнем письме (26.05.2017 №ЦА-22-864/7) Управа сообщает, что Заказчиком на проведение работ по благоустройству нашего двора являлось ГКУ «ИС района Царицыно» (а то мы этого не знали) и что совместно с ГБУ «Жилищник» они обследовали дворовую территорию и выявили отслоение покрытия на детской площадке и отсутствие цветов в клумбах. А как же быть с асфальтовым покрытием проезжей и пешеходной частей дороги? В смете было предусмотрено асфальтовое покрытие со срезом поверхностного слоя на площади 4000м2. Управа сообщила (22.11.2016 №ЦА-22-67/6), что ремонт асфальтового покрытия произведен на площади 1980 м». Хотя ранее, Управа писала (31.12.2015 №ЦА-22-2481/5), что все пожелания жителей, в том числе и полное асфальтирование, будут выполнены. Комиссия не выявила, что на проезжей части и пешеходной зоне насчитывается 70 ям и колдобин, поверхность неровная и многослойная, на проезжей части образовалась глубокая колея от колес машин. Жители дома настаивают на немедленном ремонте дороги (02.05.2017) Ответа Нет!. И ремонта – нет!

По вопросу посадки деревьев и кустарников вопрос решался два года. В конце 2015 года Управа сообщила (03.11.2015 ЦА-22-836/5), что согласно акции «миллион деревьев» высажено 65 кустарников. По результатам нашей проверки мы написали письмо в Управу: проведенные в  октябре 2015 года посадки палочек в качестве кустарников жители не могут считать озеленением и тем более акцией «миллион деревьев». Просим признать работу субподрядчика неудовлетворительной и обязать их в весенний период 2016 года посадить деревьев и кустарников в необходимом количестве и соответствующего качества. А также провести работы по завозу и культивации грунта. Письмом от 11.02.2016 №ЦА-22-67/6 Управа сообщила, что в весенний период 2016 года запланированы посадки в количестве 22 деревьев и 382 кустарников. Возможность завоза земли будет рассмотрена в весенне-летний период 2016 года (земля до сих пор не завезена). Письмом от 26.08.2016 №ЦА 22-67/6 Управа сообщает, что посадки зеленых насаждений запланированы на осенний период 2016 года. Срок окончания по благоустройству 20.09.2016г. Письмом от 22.09.2016 №ЦА 22 -67/6 сообщается, что сейчас проводится комплексное благоустройство, в том числе работы по устройству газонов 3000м2 и работы будут выполнены до 30.09.2016 г. По вопросу посадки деревьев: будет посажено 10 деревьев и 230 кустарников в осенний период 2016г. (и количество и сроки изменены).

Письмом от 04.10.2016г. № ЦА-22-67/6 сообщается, что в связи с неблагоприятными погодными условиями работы по ремонту газонов в кол-ве 3000м2 будут выполнены до 15.10.2016г. Все это при том, что срок окончания работ по благоустройству – 20.09.2016 (Управа, от 26.08.2016 №ЦА-22-67/6)

Возмущение наше беспредельно!

Мы акцентируем внимание на основных глобальных проблемах. Но существует и ряд других проблем:

  1. Наш двор превращен в двухстороннюю  автостраду, стоянку посторонних машин. Мы просили Управу (18.01.2016) решить вопрос о запрете сквозного проезда автотранспорта, установить дорожные знаки типа «Въезд только владельцам  автомашин, проживающих в доме 4 и спецтранспорта» Ответ (18.02.2016) нам предлагают установить ограждающие устройства с софинансированием государства согласно Постановлению Правительства Москвы №632-ПП от 30.09.2015 года. Управа знает, что наш дом имеет 8 подъездов, а дворовая территория 2,5 га и является практически территорией общего пользования: сквер с деревьями, дорожки к метро, магазинам,выход на Веселую ул., српортивная и детская площадки, которыми пользуются и жители близлежащих домов. Как же можно такую территорию огородить? И почему нельзя поставить ограничительные знаки?
  2. Много жалоб на грубость, хамство и унижения жителей со стороны работников МФЦ. Но к сожалению, в основном люди не жалуются: нет времени, здоровья, нервов жалко. А как может Управа допустить такое на территории своего района? Или  не в курсе? Тем хуже!
  3. Последние годы на домашние телефоны жителей значительно участились звонки от людей, прекрасно информированных о их персональных данных. Звонящие представляются, как правило, работниками различных организаций, цель их звонков, - выманить у людей деньги. По этому поводу мы написали в Управу письмо: Согласно Положению об Управе района Москвы (утв. Пост. Правительства Москвы от 24.02.2010 №157-ПП) одно из полномочий Управы состоит в обеспечении защиты сведений, содержащих персональные данные о гражданах и в обеспечении соблюдения установленного порядка предоставления сведений о гражданах (п.2.7.8) Мы просим разъяснить, как Управа планирует разобраться в сложившейся криминальной ситуации  и выполнить одну из своих обязанностей по обеспечению защиты сведений, содержащих персональные сведения о гражданах. Ответ Управы: Все госорганизации при работе с персональными данными руководствуются ФЗ от 27.07.2006 №152. Лица, виновные в нарушении норм по защите персональных данных несут ответственность по закону. Ну и кто у нас понес ответственность? А люди страдают! Кто защитит их интересы?
  4. Просим на входы в подвалы, мусоросборники, чердаки вставить внутренние замки, так как навесные срываются и на данных участках постоянно находятся посторонние лица. Предлагаемые замки дороже, но значительно дольше служат. Ответ: это нецелесообразно (дорого?) ГБУ «Жилищник» совместно с ОВД выгнали из подвала посторонних и повесили на замки антивандальные кожухи. Они (Управа и ГБУ) считают, что это хорошая мера, а мы так не считаем, так как до сих пор по чердакам и подвалам шастают посторонние.
  5. Просим сообщить, когда будет установлен осветительный столб у детской площадки в районе подъезда №3 (02.05.2017) Ответ: Программа благоустройства территории района на 2017 год сформирована и в ней эта работа не предусмотрена (26.05.2017 №ЦА-22-864/7) А почему мы должны вообще просить об этом? В 4 квартале 2016 года проводились работы по благоустройству, на детские площадки (у нас их две) были завезены новые МАФы, настелили полиуретановые покрытия. Нельзя было догадаться, что и вторая площадка должна быть освещена, так как зимой рано темнеет, а дети в это время ещё гуляют.
  6. ГБУ «Жилищник» в конце февраля 2017 года вывесил на подъездах дома объявление о том, что с 01.03 по 31.03 с 8 до 17 в нашем доме будут снимать контрольные показания счетчиков воды. В случае непредоставления доступа в квартиру ГБУ осталяет за собой право производить начисления по общедомовым счетчикам. Мы возмутились, позвонили в ГБУ, где нам объяснили, что они обязаны 1 раз в полгода проводить контрольные проверки, и что житель может позвонить им и огооврить конкретное время прибытия контролера. Но этой информации в объявлении не было. Мы обратились в Управу, объяснив, что никто не собирается ставить препоны в работе ГБУ, но мы считаем, что заявление ГБУ является угрозой нарушения прав и интересов жителей. Не может человек трудоспособного возраста, находящийся на работе с 8 до 19, или находящийся в поликлинике, больнице, магазине, банке и других местах считаться нарушителем, не предоставившим доступ в квартиру. Какие случаи имелись ввиду? Мы просим Управу совместно с ГБУ прийти к консенсусу без угроз в адрес жителей дома. Ответ Управы (03.04.2017 №ЦА-22-398/7): ГБУ «обязан осуществлять не реже один раз в шесть месяцев контрольное снятие показаний… комнатных приборов учета» ГБУ заблаговременно разместил объявление, с указанием телефона диспетчерской службы, по которому можно уточнить дату и время прихода инженера. Телефон действительно был. Но зачем – не сказано. Вопрос угрозы жителям Управой не рассматривался.

Достаточно было приведено примеров, характеризующих работу Управы как не умеющую или не желающую защищать интересы и права жителей.

Работа главы Управы Царицыно Сергея Александровича Белова и подчиненного ему коллектива привела нас к желанию сменить главу Управы. С.А.Белов хороший, интеллигентный человек, но для главы Управы этих качеств недостаточно. Нам нужен сильный, волевой, принципиальный, бескомпромиссный человек, понимающий интересы жителей района, желающий и умеющий их отстаивать, заботящийся о соблюдении прав человека и строго наказывающий работников, попирающих эти права в любых их проявлениях.

Просим жителей района Царицыно высказать своё мнение о работе Управы на нашем сайте sevanskaya4.ru . Спасибо за внимание.

Инициативная группа дома №4 по Севанской ул.