s4 ltg 

Общение инициативной группы жителей с депутатами МО "Царицыно".

май 2012 г.


Вы наверное знаете, что жизнь это борьба.

Мы, жители дома 4 по Севанской улице в Москве района Царицыно, знаем это наверняка. Так получается, что нам постоянно приходится бороться за свои права, свои интересы, за интересы и права наших детей и внуков. С кем бороться? В основном с властными структурами, которые нас вроде бы слушают, но никак не могут услышать

Большая, интенсивная борьба началась много лет назад и длилась 5 лет по вопросу строительства храма, церковной школы и подземной автостоянки на месте детской и спортивной площадок на нашей дворовой территории. Нас упрекали в том, что мы несознательные, нехристи, не понимаем, что нужен храм и школа, где будут учиться детишки. Мы указывали властям на то, что неправильно у одних детей отбирать, чтобы другим дать. Мы не возражали против строительства храма, но считали нецелесообразным строить его в нашем дворе, предлагали выбрать другое место. Итогом пятилетней борьбы явилось заключение властей о нецелесообразности такого строительства на месте детских площадок. Но сколько было затрачено сил, времени, здоровья, чтобы получить такой результат. Помним, пришли на прием к очень большому начальнику. Успели только одной ногой вступить в кабинет, как услышали обращенный к нам вопрос «А вы верующие?» «Да»,- говорим мы и показывеем крестики на шее, - «но мы пришли решать не вопрос веры, а вопрос строительства». В ответ от Зама реплика «Что бы вы не делали, Храм будет!». И вдруг такое решение, через пять лет! Мы думаем повлияло мнение какого-то весомого человека, он сказал – и всё! А мы, жители, люди невесомые в некоторых властных глазах, вот в чем дело! Но зато мы вздохнули с облегчением – вопрос решен!

 Однако рано нам "почивать на лаврах". Город решил пустить скоростной поезд Москва-Адлер с остановкой в Царицыно, в нашем районе. И началась новая борьба.

Властным лицам, которые с любой точки зрения должны быть умнее и дальновиднее, мы должны доказывать нецелесообразность остановки поезда в Царицыно. Какой же это скоростной поезд если он каждые 15 минут будет останвливаться, три остановки только по одной Москве: Каланчесвская – Курский вокзал - Царицыно. А как учитывается планом перегрузка станции метро «Царицыно» и т.п. Отстояли! Остановки в Царицыно не будет! Вдохнули – выдохнули- хорошо!

Но не тут то было, город планирует на месте Царицынского рынка построить ТПУ – транспортно пересадочный узел. В его состав входит: гостиница, торговый центр, остановка междугородних автобусов, касса для них, зал для транзитных пассажиров и много чего ещё. Вот тут началась новая борьба, митинги, сбор подписей нескольких районов- Царицыно, Орехово, Бирюлево – более 5000 человек- и все против сноса рынка, и какого-либо строительства на его месте. Но что такое 5000 человек, если в Москве живет более 10 млн.!? Судя по решению властей  - ничего! Как будет решен вопрос с ТПУ (а это опять же дополнительная нагрузка на перегруженную станцию метро Царицыно) и сносом рынка пока сказать трудно. Что имеют ввиду власти сообщая о выделении 3000м2 для рынка и его реконструкции пока сказать трудно.

Многие считают, что у нас хороший район – есть метро. Но не всем известно, что попасть в него непросто, оно было перегружено всегда. Раньше пассажиропоток составлял 96 000 чел в сутки. При открытии станции Алма-Атинская стало 120 000. Если раньше на работу жители ехали  сначала в обратную сторону, т.к. в Царицыно в сторону центра сесть в вагон было нельзя, то теперь и обратная сторона отпала, как бесполезная. Но зато считается, что у нас есть метро. Власти утверждают, что этот вопрос будет решен после строительства ТПУ. Наше мнение, что это строительство только значительно ухудшит ситуацию, поэтому будем продолжать бороться.

Когда городские власти решили, что управляющими компаниями должны быть бюджетные организации, то жителям предоставили право выбора – ГБУ «Жилищник» или частная компания. Жители панически боятся частных компаний, так как некоторые из них плохо себя зарекомендовали, поэтому выбрали ГБУ «Жилищник»  - на свою голову!Теперь мы постоянно боремся с решениями или непринятием таковых УК «Жилищником».

Бедные жители! Потому что бедный «Жилищник». У них так мало средств, что их работникам приходится за свой счет покупать ручки и другие канцтовары. Что же в таком случае они могут сделать? Ну, что-то они конечно делают, но в основном голые отписки. А что им ещё остается? Трубы протекли – единичный случай, у нас трубы в технически исправном состоянии (это после 47 лет без капремонта!), уборщица плохо убирает, - это неправда! Всё в пределах инструкции, в подвале посторонние лица – совместно с ОВД их выгнали и навешали антивандальные кожухи на замки. Неужели они (УК) серъезно думают, что эти кожухи помогут?

Но мы им сказали, что и люди продолжают ходить в подвале и на чердаке (не только крысы), и труп обнаружили в подвале 4 подъезда. Мы просили Управу вместе с УК найти результативное решение этого вопроса. Пока такого нет, но мы боремся!

Серъезные претензии у нас и по благоустройству дворовой территории, на которую город выделил 14 млн. рублей. Претензий много и все они были изложены в наших письмах в Управу и Муниципалитет. Если их все здесь описывать, это будет многотомник. Но одну из проблем детализируем. После асфальтрования проезжей и пешеходной часте дороги осталось всего 70 ям, колдобин и ещё глубокая колея. УК видимо об этом не знало. Но мы сказали, написали письмо в Управу с просьбой незамедлительно привести дорогу в порядок. Результата пока нет. (ямы и их "заплаточный" ремонт - ежегодное явления, почти традиция). Зато нам поставили парковые скульптуры и вазоны, пока без цветов, но очень нужные вещи, а дорога – зачем нам она?!

Мы не ходим и не ездим, а если начальство заглянет, так посоветуем им предварительно на авто крылья приделать, чтобы можно было взлететь над дорогой, а иначе что-нибудь поломают, правда потом отремонтировать можно, что наши автовладельцы и делают.

На сегодня наш самый большой и нерешенный вопрос – это разгрузка Курского вокзала. Имеется Генеральный план развития транспортной системы Москвы, по которому планируется значительно разгрузить Курский вокзал и значительно перегрузить ж.д. ж.д. станцию Царицыно и метростанцию Царицыно, предусмотрев конечной остановкой здесь части междугородних поездов и электричек, а также их отправку не с Курского вокзала, а с ж.д. станции Царицыно. На наши письма о невозможности такого планирования ответ был однозначный – такое предусмотерно Генпланом. Так что в этой борьбе мы вряд ли победим.

Но мы боремся, ибо жизнь – это борьба. Вот так мы и живем, в постоянных проблемах и их решениях! Не скучно живем! Не дай бог каждому! Хочется сказать, Родина наша, ты в своем уме?  Мы благодарим людей, которые создают нам проблемы, ибо они – наши учителя.

Жаль что с нашими "учителями" по другому не получается.

Жарова Л.А.

Житель д.4. по Севанской ул., Москва

участник инициативной группы дома.