Источник

Неделю назад внезапно стало известно о публичных слушаниях по схеме теплоснабжения Москвы до 2030 года. 

Проект огромный – он состоит из 58 томов. Это серьезно: связано и с земельным вопросом, и с вероятным ростом платы за отопление. Ожидалось, что будут публичные слушания по районам. Вместо этого назначено одно собрание на ВСЮ МОСКВУ в одном зальчике префектуры ЦАО. 1 июня, в 19 часов. 

На ознакомление с огромным проектом давалось 6 дней тоже где-то в единственном месте в Москве. Приехавшие туда граждане обнаружили, что жители могут увидеть не весь проект, как это установлено законом, а только его небольшую часть: один том проекта и приложение к нему. Эти материалы можно скачать здесь - http://depteh.mos.ru/legislation/projects/2523457/

Но даже ознакомление с этим незначительным фрагментом проекта показало, что проект чудовищен. Причем чудовищен не по мнению граждан – по мнению экспертов.

Проект сделан непрофильной, по сути, организацией. Основной задачей разработчиков проекта было легализовать дальнейшую тотальную застройку Москвы. Для этого разработчики существенно занизили количество людей, которые пользуются системами отопления в Москве. В качестве потребителей тепловой (и электрической, необходимой для выработки тепловой) энергии разработчики проекта учли только людей, постоянно зарегистрированных в Москве – 12,2 миллиона человек. Про тех, кто живет в Москве на основании временной регистрации, и тех, кто каждый день приезжает в Москву на работу, они «забыли». А это еще около 5 миллионов человек, которые пользуются и тепловой, и электрической энергией в нашем городе.

Вероятно, количество пользователей тепловой и электрической энергией в Москве занижено в проекте на 30 процентов для того, чтобы заявить о якобы имеющейся избыточной выработке энергии, чтобы дать Собянину повод согласовывать десятки миллионов квадратных метров высотного коммерческого жилья и узаконивать самострой.

Также проект предполагает огромный объем избыточных коммуникаций. Проект предполагает строительство огромного количества сетей для перекачивания на большие расстояния горячей воды, вместо строительства мини-котельных рядом с домами, как это делают во всех цивилизованых странах. 

Результат подобного строительства чудовищен и в экологическом, и в правовом, и в финансовом смысле:
- на строительство сетей для горячей воды и отопления тратятся огромные финансовые средства –бюджетных, то есть наших с вами денег,
- идущая по трубам горячая вода остывает – поэтому в крупных котельных ее приходится нагревать до огромной температуры, тратя на это опять же бюджетные, то есть наши с вами деньги,
- существует опасность прорыва труб горячей воды, попадания горячей воды на имущество и людей – что наносит неизмеримо больший вред, чем прорыв труб холодной воды, вплоть до летального исхода,
- избыточные сети проводятся по «свободным» территориям, каковыми наши проектировщики считают, во-первых, парки и другие озелененные территории, во-вторых, земельные участки многоквартирных жилых домов, которые Собянин в нарушение федерального законодательства упорно не признает частной собственностью граждан,
– в результате при строительстве избыточных сетей вырубка деревьев исчисляется иногда тысячами и десятками тысяч,
- что еще более страшно – собственники сетей имеют право оформить в свою собственность землю, по которой проходят сети – то есть фактически украть у собственников помещений жилых домов их частные земельные участки, а у нас всех – земли парков, скверов и других озелененных территорий общего пользования.

Утвердить этот проект – значит ограбить всех жителей Москвы и отдать наш город на откуп крупным строительным корпорациям.

Что нужно сделать:

1.             Прийти сегодня, 1 июня, в префектуру ЦАО (Марксистская улица, д. 24, к. 1) на собрание участников публичных слушаний и потребовать не утверждать проект и отправить его на доработку.
Начало собрания – в 19-00, регистрация – с 18-00.
Нужно выступить устно и оставить письменный отзыв следующего содержания: «Требую не утверждать проект, вернуть его на доработку, организовать гласную экспертизу проекта.»

2.             Отправить письмо с требованием отменить проект и направить его на доработку.

Куда нужно отправить письмо:
- правительство РФ – http://government.ru/letters/form/ (в виде вложенного файла, т.к. объем письма больше того, что можно вставить в текст сообщения)
- правительство Москвы - https://www.mos.ru/advisor/reception/individual 
- генеральная прокуратура - http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/ 
(у московской прокуратуры вечно сломан раздел сайта для отправки обращений, поэтому шлем в генеральную – можно прямо в нее, можно выбрать в качестве адресата московскую прокуратуру)

текст письма:

ПРОТЕСТ
на публичные слушания по Проекту «Схемы теплоснабжения города Москвы на период до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий», разработанному на основании Государственного контракта № 9Р4/0173200001415000740 от 17 ноября 2015 г.
В нарушение требований ч. 8 ст. 68 Градкодекса Москвы, проектная документация в полном объеме (58 томов) не была размещена на сайте, отсутствовала на экспозиции в помещении Префектуры ЦАО, по адресу: Москва, ул. Марксистская, 24, к.1, что заактировано москвичами, посетившими экспозицию. Были нарушены требования ст. 11 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»
Таким образом, граждане были лишены установленного законом права представлять обоснованные предложения и аргументированные замечания по существу Проекта, в связи с его отсутствием
Также были нарушены положения статей №№ 8, 9 указанного Постановления – не были размещены уведомления о начале разработки схемы теплоснабжения
На экспозиции и на официальном сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (http://depteh.mos.ruдля ознакомления гражданам вместо 58 томов проекта был представлен документ – утверждаемая часть Проекта - около 500 страниц и Приложение к утверждаемой части Проекта
Данный документ основывается на заниженном числе потребителей энергоресурсов в г.Москве. Есть основание полагать, что в очередной раз происходит либо путаница, либо подмена понятий
Используя статистические данные, изготовители документа указали: «По состоянию на 01.01.2015 в Москве проживало 12,2 млн. человек»
Исходя из приведенной численности, производятся дальнейшие расчеты и делаются соответствующие выводы
В качестве потребителей энергоресурсов в проекте учитываются только «жители Москвы» - лица, постоянно зарегистрированные в Москве
В то время как в действительности потребителями как тепловой, так и электрической энергии являются не только постоянно зарегистрированные лица, но и лица, 1) имеющие временную регистрацию, 2) ежедневно приезжающие в Москву на работу
Общее количество потребителей тепловой и электрической энергии в Москве в настоящее время составляет около 17 млн человек
Эти действительные потребители не учтены при расчетах в данном проекте (согласно сведениям из утверждаемой части проекта)
В связи с этим есть основание полагать, что заведомо заниженное (на несколько миллионов человек) число потребителей энергоресурсов города будет использовано для следующей цели:
- Вырабатываемые в настоящее время мощности энергетического комплекса, приходящиеся на указанное заниженное число потребителей, можно представить как избыток энергии
- Полученные таким образом сведения об избытке энергоресурсов могут быть использованы для обоснования возможности новых подключений уплотнительной застройки, планирования и осуществления точечного (уплотнительного) строительства, а также строительных работ на городских территориях, имеющих на самом деле дефицит энергетических ресурсов
- Эти сведения могут быть использованы для «легализации» коммерческих жилых объектов, строительство которых было начато без учета возможностей энергосистемы города
В связи с тем, что в представленной части документов заметно занижена численность населения Москвы и, исходя из этого численного показателя, производятся расчеты, данный подготовленный за бюджетный счет Проект имеет все основания быть использованным во вред москвичам
Его принятие может привести к дезорганизации системы городского хозяйств
Требуем не допустить проведения собрания участников публичных слушаний, а в случае его проведения – не считать его результаты частью проведенной градостроительной процедуры, не допустить дальнейшего согласования, утверждения и реализации данного Проекта
Необходимо перенести публичные слушания на осень, предоставив гражданам полный комплект проектной документации (58 томов) в соответствии с законом, для подробного изучения и составления заключения, замечаний и предложений по проекту

 

Источник