21 марта состоялась встреча жителей нашего дома (Севанская-4) с главой Управы района Беловым С.А. , на встрече присутствовала также Ярыгина А.В., сотрудником отдела торговли вёлся протокол встречи. Жителей было шестеро из нашего дома и один с Каспийской улицы. Глава Управы опоздал практически на час, поскольку общался с префектом ЮАО Челышевым по Аршиновскому парку.

Сама встреча стала следствием голосования жителей нашего дома на портале "Активный Гражданин", где проголосовавших за организацию отдельного счета дома для капремонта оказалось 17 человек. В правительстве Москвы было решено, что эти люди и организуются, соберут собрание и создадут счет и будут копить на нем деньги на капремонт. Разослали всем проголосовавшим письма: 

 
Благодарим за участие!
 
 
Активный гражданин
 
 
Система электронных референдумов правительства Москвы
 
 
 
Уважаемый .................!

В проекте «Активный гражданин» Вы проголосовали за то, чтобы Москва оказала организационную помощь Вашему дому при выборе специального счета как способа накопления средств на капитальный ремонт.

 

Благодаря Вашей активности и активности Ваших соседей такая поддержка Вашему дому будет оказана!

 

Ответственными за взаимодействие с Вашим домом для организации необходимой поддержки в управе района назначены: ведущий специалист отдела ЖКХиБ Елена Алексеевна Ускова (тел. +7 (499) 725-45-34), ведущий специалист отдела ЖКХиБ Александра Ивановна Берникова (тел. +7 (499) 725-45-34). Они свяжутся с Вами до 27 марта и пригласят на встречу, в ходе которой Вам будут предоставлены разъяснения по всем интересующим вопросам, оказана помощь в проведении общего собрания дома с оформлением необходимых документов.

 

Если ответственные сотрудники не свяжутся с Вами до указанной даты, то Вы можете сами связаться с ними или сообщить об этом по телефону +7 (495) 539-37-87.

 

Благодарим за активное участие в проекте! 


С уважением, 
команда «Активного гражданина»


 

 

 

И отправили приказ Управе провести консультацию с этими жителями и оказать им помощь в организации собрания.

Собственно, С.А.Белов с этого и начал свою речь. Рассказал о федеральном законе о капремонте, о необходимости выбрать счет для накопления средств (своего дома или регионального оператора) об открытии кабинетов для информирования жителей и о рассылке информации по почте, размещении на сайте. Сумма начислений - 15 рублей (минимальный взнос) за один квадратный метр собственности - принята в Москве соответствующим Постановлением Правительства, хорошая подборка документов есть здесь. Все эти движения являются следствием принятия Федерального Закона №271, которым внесены поправки в Жилищный Кодекс РФ. Если до принятия поправок на капремонт отчислялись средства из ежемесячной платы, то теперь решили сделать отдельные накопительные счета. (Не вдаваясь в размышления о необходимости такого разделения и форм и методов реализации, видно, что просто появился отдельный налог на собственность, с аккумулированием средств на счетах крупных коммерческих банков, некое "затыкание дыр" административно-финансовой системы с помощью очередных поборов ). Было рассказано, что льготы остаются, предусмотрены некие кредитные возможности для внеочередного капремонта, осталось только провести собрание и выбрать форму для перевода средств. И, собственно, нас и собрали, чтобы проинформировать, а также провести опрос и предварительно узнать, к какому виду перечисления (на счет дома или региональный счет) склоняются жители.

Сразу возник вопрос о выборах Совета Дома, которые не проводились, главе было сообщено, что указанные в поддельном Протоколе лица были опрошены по телефону и они подтвердили, что они ничего не знают и никакого собрания не проводили и ничего не подписывали. Также было обращено внимание на невозможность проведения собрания собственников силами жителей дома, поскольку инициативная группа даже состоит не только из собственников а и из нанимателей муниципального жилья, реального числа частных собственников мы не знаем, многие квартиры сдаются и собственников на собрание собрать достаточно непросто, тем более что самым крупным собственником всё равно является город, такой же равноправный собственник при организации собраний, как и прочие собственники, причем доля города является самой значительной. Также по проведению собрания было обращено внимание на необходимость проведения очного собрания с видеозаписью, что позволит не только разрешить возникающие вопросы жителей, но и зафиксировать сам факт собрания. Было решено, что глава Управы сообщит о дате проведения собрания, а жители по возможности помогут в информировании своих соседей, в том числе и через данный сайт.

Федеральный закон о капремонте вызвал "к жизни" Постановление Правительства Москвы "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" постановление №832-ПП от 29.12.14г и Закон № 59 в котором дается шесть месяцев с момента принятия региональной программы, то есть до июня 2015 года на выбор формы переведения денег, после чего в почтовых ящиках появятся документы на оплату. Сама программа рассчитана на 30 лет и  по домам уже расписаны сроки ремонтов.

Были затронуты вопросы о роли депутатов, комната для приема посетителей которыми пустует в здании Управы, а они только "штампуют" решения властей города.

Об отсутствии реальной местной власти в районе и местного самоуправления, все вопросы решаются через Порталы городских услуг (забрасывание записок с просьбами и доносами через кремлевскую стену), которые не только бывают перегружены жалобами на работу местных властей и не могут реагировать на специфику района, поскольку работают по общегородским шаблонам, но и не отражают никак реальное положение дел и настроение населения, специфика работы МФУ также не позволяет гражданам решить нестандартные обращения. Сама система  решения всех вопросов напрямую через голову местных чиновников, превращает и местных чиновников и граждан в заоложников этой системы, у первых остается только работа "по жалобам", без реального, планомерного общения и развития, а у вторых также остается множество нерешенных вопросов, непредусмотренных "городскими порталами" и стандартами работы МФУ. В целом лишение районных управ (местного самоуправления) самостоятельной действенной жизни не дает возможности местного развития. Городские программы только создают нагрузку на отчетность "нижестоящих" чиновников и не решают реальных местных задач по улучшению качества жизни.

Было предложено организовать общественный центр для проведения встреч, собраний жителей, досуга, лекций и т.п., что было воспринято позитивно.

Также были заданы конкретные вопросы о переходе через ул. Веселую на Солнечную по пути к метро, о ценах на билеты в Царицынские Бани, по ТПУ (проекты отклонены и нет денег на реализацию в задуманном виде) и прочее, что наверное отражено в протоколе собрания, который велся сотрудниками Управы, и возможно будет доступен для публикации, как и последующие решения.

В конце собрания Жаровой Л. был задан вопрос "Почему жители должны биться за свои права с избранной ими властью?" Почему уполномоченные гражданами чиновники и выбранные депутаты не обеспечивают права граждан? На что глава Управы отшутился, что Америка 200 лет боролась за свои права... 

Вообще по реализации программы капремонта много вопросов не только у жителей, но и у чиновников, возможно на предстоящем собрании они будут прояснены.