Ровно месяц назад, в результате переписки с различными городскими инстанциями и обобщением предложений жителей района Царицыно (ЮАО, Москва), появился текст, положения которого хотелось бы увидеть учтенными в работе над реализацией проектов развития района и города.
***
Предложения инициативных групп жителей района Царицыно к проекту ТПУ «Царицыно»
В своих предложениях мы руководствуемся следующими положениями:
1. Район является местом жилой застройки, в нем отсутствуют крупные предприятия, заводы и фабрики, фактически сам район является крупной историко-культурной и рекреационной зоной, имея ввиду количество больниц (бывшая больница «ЗИЛ», ПНБ №14, ПНД,) Котляковское кладбище, Аршиновский парк и парк Сосенки, Народный Парк «Надежда». Непосредственно примыкает ГМЗ «Царицыно», историческим памятником является здание жд станции. На западе находится крупная промышленная зона, компактно занятая в основном складами, предприятием по производству изделий из полимеров и мясокомбинатом.
2. Район заключен в транспортный треугольник, образованный жд Курского направления, Каширским и Варшавским шоссе, в котором мы имеем один въезд со стороны ГМЗ «Царицыно» под жд в районе станций жд и метро, въезды-выезды по путепроводам на Каширском шоссе и Липецкой-Бакинской улицам и на Каширское шоссе через Пролетарский проспект. Фактически все дороги являются двухполосными (имея ввиду наличие третьей полосы общественного транспорта на Пролетарском Проспекте и Бакинской улице), и не имеют возможности расширения. Такая конфигурация транспортной сети создает многокилометровые пробки в часы «пик» по рабочим дням и в выходные.
Обычное время в пути на автомобиле от м.Царицыно до выезда на Каширское шоссе через пролетарский проспект – 40-60 минут (4 километра), по Липецкой до МКАД 1 час,а в пятницу можно ехать 2 часа и больше.
3. Строительство микрорайона на Липецкой улице, рядом с путепроводом на Бакинскую, создает дополнительный трафик в направлении метро и жд Царицыно, в котором также участвуют пассажиропотоки из Бирюлево Восточное, Орехово-Борисов и подмосковных городов Подольск, Климовск, Домодедово, Чехов, Серпухов, в последнее время увеличилось количество автобусных пассажиров из городов Тула и Ефремов, прибывающих по магистрали М4 и останавливающихся также у метро.
4. Наличие ГМЗ Царицыно создает туристический трафик по выходным и праздничным дням, который создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, когда массовые мероприятия собирают многотысячные толпы и приходится перекрывать проезд под жд в районе станции и метро Царицыно для автотранспорта практически на все время проведения мероприятий (несколько раз в год).
5. Геологическая подоснова, гидрогеологическая ситуация в районе проекта требуют тщательных исследований и проработки.
Соответственно, реализация проекта ТПУ в предлагаемом варианте решает только задачи комфортного передвижения пассажиров (под навесом) от жд станции к метро, и крытой стоянки для посадки в автобусы и маршрутные такси, но не разгружает, не разводит транспортные потоки, а наоборот, создает дополнительный трафик за счет привлечения пассажиропотока к т.н. инвестиционным объектам – гостинице и торговому центру. На Пролетарском проспекте, непосредственно в продолжение ул. Луганской (1 км) уже строится крупный торговый центр, что также создаст дополнительную нагрузку.
В связи с вышеизложенным, предлагаем:
Усилить приоритет комфортной и экологической составляющей проекта, предусмотреть:
А) Устройство дополнительного "прокола" для автотранспорта под ж.д. со стороны ГМЗ "Царицыно" на ул.Каспийскую, что разгрузит "пробки" в утренние часы и уведет поток автотранспорта из Орехово мимо ТПУ, уменьшит количество выбросов от автотранспорта в зоне парка.
Б) Устройство переезда через жд Павелецкого направления к Варшавскому шоссе из промзоны в продолжение Кавказского бульвара, что существенно разгрузит транспортный узел в районе метро.
В) Устройство переезда через жд Павелецкого направления к Варшавскому шоссе из района Бирюлево-Восточное в Бирюлево-Западное
Г) Устройство подземного перехода от ж.д. платформы Царицыно в сторону главного входа в ГМЗ "Царицыно", вместо планируемых мостиков над ж.д. полотном, - такое решение более логично и более долговременно, а также исключает опасности, связанные с перемещением больших масс людей, которые периодически возникают в сторону ГМЗ"Царицыно" во время проведения мероприятий, предусматривает удобное перемещение инвалидов, пожилых людей и людей с детскими колясками.
Д) Открытие второго входа в метро со стороны Луганской ул. Вл. 9-11
Е) Недопустимость размещения парковок рядом с жилыми домами и детским садом. Отказаться от перехватывающих подземных паркингов, в связи невостребованностью уже существующих наземных и сложной гидрогеологии.
Усилить приоритет социальной составляющей в осуществлении проекта, соответственно:
- сохранить рынок, как социально значимый объект,
- в рамках реорганизации рынка предусмотреть устройство досугового центра для проведения общественных мероприятий (зал на 200-400 мест для проведения собраний, кинопоказов и т.п., помещения для занятий по интересам)
В первую очередь осуществить работы по транспортным развязкам, переходам, а объекты «нагрузки» - реконструкцию рынка и прочее строительство проводить после увеличения пропускной способности узла.
Просто «накрытие» проходов пластиковыми крышами и представление этого как сооружение ТПУ рассматривается нами как издевательство над здравым смыслом, жителями, создание деструктивного и неприязненного отношения к городскому управлению вообще, провоцирующее на конфликты.
***
В настоящее время идет подписание текста, для оформления его в документ для направления в Префектуру ЮАО, Правительство Москвы и структуры, непосредственно отвечающие за проектирование и строительство в районе жд станции и метро "Царицыно".
Ваши замечания и предложения к тексту, одобрение и прочее пожалуйста присылайте на
http://proizvolvlastei.livejournal.com/285309.html