http://www.echo.msk.ru/blog/interrno/1261914-echo/

Как известно, для движения транспорта существуют естественные и искусственные преграды, которые преодолеваются двумя способами - под землей (тоннель) и над землей (мост). Районы Царицыно, Бирюлево Восточное и Орехово-Борисово зажаты между одной естественной преградой - рекой Москва и двумя искусственными - Павелецкой и Курской ветками железной дороги, образовавшими треугольник.

Через Москва-реку в пределах треугольника есть два моста, работающие как единственные вход-выход в треугольник на Каширском шоссе.

1128240

«Царицыно - транспортный треугольник» на Яндекс.Картах

На карте пункты 5 и 6. И планирующийся автомост (4).

Через искусственные преграды есть мосты на Каширском шоссе, Липецкой улице, (8 и 10) и тоннель, соединяющий Варшавское и Каширское шоссе (7), есть также проезд по жд в районе планирующегося строительства ТПУ (м. Царицыно(9), но он "работает" только в одну сторону и ограничен по высоте.

Соответственно во всех этих точках утром и вечером во все дни недели, кроме утра воскресного дня, мы видим "пробки" из автомобилей. Чтобы попасть из Бирюлево Восточное в Бирюлево Западное надо или идти пешком по переходу (1) или объезжать через тоннель (7) или "развилку" (11).

Также пешком из района в район можно попасть с Кавказского бульвара (2) и тоже пешком в месте давно закрытого (в 1973г.?) наземного переезда (3).

Совершенно понятно, что планируемый ТПУ (13) не решит проблем с доступом из "треугольника" в соседние районы и не разгрузит транспортные потоки. Более того, он усилит нагрузку на Музейный комплекс и парк Царицыно. Несколько раз в год, обычно летом, автомобильное движение в (9) закрывается из-за толпы, спешащей в музей, последняя давка была на "Круг Света".

В 2013 году был построен тоннель под Каширским шоссе (18), организован по другому поворот на ул. Борисовские пруды (19), сделаны работы на Каширском шоссе, но это не решило проблем с пробками в пределах треугольника, они просто сместились.

Планируемый тоннель (20) в рамках "Южной рокады" и автомобильный мост(4) также находятся внутри треугольника и ослабят транспортный поток только частично.

Разговоры о каком-то вокзале на месте радиорынка (14) для высокоскоростных поездов можно воспринимать только как чью-то неудачную шутку. Это почти как организация автовозала рядом с Петродворцом или Эрмитажем.

На территории "треугольника" уже возведен жилой комплекс (12), на существование которого тоже не была рассчитана транспортная сеть. В планах бывшего префекта ЮАО был "Диснейленд" (21) - очень "удачно" расположенный рядом с постоянно стоящей в "пробке" дорогой.

Давно озвученные идеи о преодолении подобных треугольников с помощью соединения разделенной искусственными преградами дорожной сети, - явно напрашиваются как выход из ситуации.

Станция метро и жд Царицыно конечно привлекательны с точки зрения установки "торгового капкана" (ТПУ) на перемещающихся пассажиров, но вероятно решение транспортных проблем Москвы лежат за ее пределами. 

Возможно строительство станции метро в Бирюлево, преодоление несколькими способами и путями левой стороны треугольника (Павелецкой ветки жд), снимет вообще вопрос о каком-то строительстве в Царицыно, кроме строительства нормального подземного перехода от метро к парку (возможно как продолжение существующего к платформе).

P.S. Решение о платных парковках в центре города немного облегчило общий наземный трафик и принесло городу некоторый доход. Город всё же не механическое пианино, а социальный организм, и одними асфальтобетонными работами проблемы не решаются. В советское время была дифференциация по времени работы учреждений. Заводы и фабрики начинали в 7-8, институты и учреждения в 9-10 (вино-водочные магазины в 11). Город из промышленного гиганта превратился в большой офисный центр и далее растет в том же направлении, люди становятся собственниками жилой и нежилой недвижимости и требуют комфортной, благоприятной среды проживания. Новые условия требуют перенацеливания политической и хозяйственной стратегии развития.