30 марта 2013 года в Доме Науки на Загорьевской ул., д.4 состоялась встреча заместителя мэра Москвы по строительству М.Ш. Хуснуллина с жителями Южного Округа.
Традиционно организаторы "запутали следы", по тому же адресу находится и институт, и в начальных анонсах о встрече дали ориентировку на него, естественно никакого широкого уведомления не было, да и зачем. Большинство в зале составляли работники префектуры и управ.
Жителей, не успевших занять места в достаточно просторном зале, поместили в отдельный, с трансляцией на монитор.

Выступил префект ЮАО Смолеевский Г.В. с кратким обзором по строительству в ЮАО.

Далее были вопросы от жителей, кто-то даже смог непосредственно решить "больной" вопрос, заместитель мэра работал в формате Постоянно Действующего Производственного Совещания (была такая форма работы в СССР), раздавая поручения руководителям подчиненных ему структур. В данный отчет всё не вошло, встреча продолжалась более двух часов.

Итоги:
1. Создалось впечатление, что руководство города готово слушать предложения москвичей и позитивно реагировать на разумные.
2. По прежнему межведомственная некоординированность составляет огромную проблему, в этот раз мы услышали о неповоротливости РЖД в деле переходов и переездов через жд пути. Но стоит отметить, что всё непросто и с областными и федеральными властями, разница в скорости работы оставляет жд переезды и в Москве и в области на уровне 60-х годов прошлого века.
3. Озвучивание г. Префектом работ по программе строительства храмов завершилось длинной паузой, до чиновников долго доходит, что государство не должно поддерживать подобные программы из бюджета, личные вклады несомненно приветствуются, но агитировать своих сотрудников это уже чересчур.
4. Приоритетом стали пассажирские жд перевозки и скоростной трамвай. Где только будут делать подвижной состав? Опять Сименс призовут? Или всё же наладят производство в России? Конечно, проще было бы отказаться от услуг такого транспорта, создающего искусственные преграды для автотранспорта, убрать жд движение из Москвы, вокзалы построить у аэропортов, общественный транспорт перевести на электротягу ....
5. В Нагатинской пойме будет Детский парк, готовится документация к конкурсу.  Если он реально там будет, то необходимо будет строить ещё один мост через реку. Непосредственно к парку из жилых районов, иначе там и в выходные будут пробки, как в будни. Вообще мостовые переходы через Москва-реку видимо не планируются, а жаль.
6. Рекламируемые Пересадочные Пункты со стоянками для автотранспорта и "дублеры", заставленные припаркованными машинами, в речах руководителей, говорят о том, что реальность несколько иная, чем планировалась. На автобусы никто активно не пересаживается и бросать машины на половине пути за деньги тоже желающих немного.
7. Хорды и рокады можно было бы не сильно активизировать, а посмотреть сначала что принесет просто соединение районов через жд пути и создание капиллярной сетки дорог, это реально сэкономило бы много бюджетных денег и помогло бы принять более умное решение.
8. Необходим некий постоянно действующий канал общения жителей и руководства, возможно муниципальные референдумы, более широкое освещение деятельности и планов, это могло бы предупреждать ошибки и произвол в строительстве.

http://proizvolvlastei.livejournal.com/108253.html