После апрельских слушаний в районе Царицыно.

Впечатления.
1. Наиболее поразительное впечатление произвел архитектор, присутствовавший на всех слушаниях. Он начинал свою речь со слов, - "В этом проекте я участия не принимал и впервые это вижу..."
2. Видя резкое неприятие жителями формы и смысла предлагаемых управой изменений, у главы управы право на участие в публичных слушаниях по конкретным местам в микрорайоне к концу слушаний имели уже не только жители вокруг предполагаемого строительства, или жители района Царицыно, но и все жители Москвы ...
3. Сами публичные слушания - информирование и сбор мнений, но по итогам считаются голоса "за" и "против", хотя счетная комиссия отсутствует, всё на "полном доверии". Регламент неточен или отсутствует. Каждый всё понимает по своему.
4. Представители депутатского муниципального корпуса вносили свою немалую лепту. От заявлений, - "ну вы же понимаете, что вся земля уже продана, поэтому и выделяются места во дворах",- и,- " это же собственники, с ними же не так просто..", - до , -  "на ваше право есть другое право"... и "...лучше пусть будет храм вместо двора, чем бензоколонка (мечеть,магазин,торговый центр)"
5. Про информацию о слушаниях вообще нечего сказать. Управа сильно сэкономила на бумаге и расклейке. По проектам и экспозиции, - то же самое, впечатление, что особо и не готовились... Люди приходили на слушания и уже на собрании узнавали о чём собственно идёт речь.
6. По двум проектам слушания проводились вторично, несмотря на отрицательные заключения прошлого года. Видимо надо ждать что будет и третий раз, если в этот не будет ещё одного подлога с протоколами.


Выводы:
1. Форма и порядок проведения Публичных Слушаний не соответствуют смыслу,  -  основанию для разработки правоустанавливающих документов на проведение строительных работ и землеотвод. Если в ближайшее время депутаты не примут поправки к этой процедуре, а жители будут активнее принимать участие в слушаниях, строительство в Москве может прекратиться, суды будут завалены исками, чиновникам придется опять заняться пересадочной чехардой.
2. Вся земля и собственность в Москве "распродана", несмотря на уверения чиновников, что земля не продается, а дается только в аренду. Поэтому и возникают конфликты с дворами и парками. Чиновники не могут и не хотят "работать" с недобросовестными собственниками, которые "владеют" заброшенными пустырями, корпусами заводов и баз. Вероятно потому что зачастую они же и те, и другие..
3. Решения о строительстве принимаются не из соображений соблюдения закона и порядка, комфортного проживания и просто уважения проживающих в городе граждан, а из принципа, - что захотим, то и сделаем, произвол в полный рост.
4. Несмотря на заверения высшего руководства страны и города о инновациях, модернизациях, информационном обществе, демократических преобразованиях, - на местах, в районах, нет даже намека на попытки что-то предпринимать в этом направлении.

Предложения.
1. Создать Городскую конфликтную комиссию для решения спорных вопросов по строительству в досудебном порядке с участием Прокуратуры и Следственного Комитета, с правом инициации административных и уголовных дел.
2. Более активно вводить новые формы выражения воли граждан, - местные голосования. референдумы, в том числе с использованием современных информационных технологий, СМС - голосования ТВ опросов, интернет-референдумов и т.п.
4. Сделать более открытыми сведения о собственниках и арендаторах в г.Москва.
5. В каждом районе создать и начать эксплуатацию Информационной Системы "Оперативное Управление" с серверами в Управах и центральными серверами в префектурах и мэрии, включающими в себя базы данных по обслуживанию ЖКХ, строительству, ремонтам, чрезвычайным ситуациям и т.п. В районных отделах МЧС и ОВД - свои сервера с общими базами префектур и мэрии. Такая работа ведется, но видимо необходима поддержка не только "сверху". Жители со специальных терминалов, мобильных телефонов, компьютеров могли бы вызвать слесаря, сообщить о неполадках в работе и т.п. При такой системе, где каждое "движение", оставалось бы в базе данных, сильно сократилось бы количество злоупотреблений. Пример с видео на выборах показал, что для нашего государства, - техническая реализация - не проблема.
6. Про депутатов я вообще молчу. Если Московская Городская Дума и делает что то реальное, возможно иногда и с ошибками, и иногда как то странно, но местные советы, - это что то аморфное и непонятное... Пожелание МГД, - примите нормальный Градостроительный кодекс Москвы, где будет не на словах, и недвусмысленно превалировать право на комфортную среду обитания. Депутатам местного самоуправления необходимо просто прекратить свои полномочиями и разойтись по домам, они ничего не делали в ходе проведения публичных слушаний, мешали и администрации и жителям.

Заключение.
Информационную Систему "Оперативное Управление" можно сделать в течение года и начать эксплуатацию в течение 2-3 лет. Начинка такой ИС может включать в себя не только работы по ЖКХ, но уже имеющиеся ресурсы по благоустройству, экологии, транспорту, жилью, соцобслуживанию. Такая постановка задачи и её решение подняло бы и уровень обслуживания населения и уровень и скорость решения насущных вопросов города и помогло бы уйти от существующих коррупционных схем.