Мэру г. Москвы

                                                                                                      С.С. Собянину

 

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

от жителей жилых домов, расположенных по адресу: г. Москва,

6-й Новоподмосковный пер., дом 1,3,7,8,9,10.

 

 

Уважаемый Сергей Семёнович!

 

            С апреля 2011 года длится конфликт жителей Войковского района                  с Префектурой Серверного Административного округа г. Москвы и Управой Войковского района Северного Административного округа г. Москвы по поводу строительства храмового комплекса под окнами жилых домов по адресу: г. Москва, 6-й Новоподмосковный переулок владение 7.

            Строительство православного храма по вышеуказанному адресу нарушает действующие технические регламенты и санитарные нормы и правила, а также противоречит интересам граждан, проживающих в соседних жилых домах по следующим основаниям.

            Площадь земельного участка составляет 0,2 га, площадь застройки – 490,9 кв.м., максимальная общая площадь объекта – 725,5 кв.м. На данном земельном участке, окруженным с двух сторон жилыми домами, предполагается строительство православного храма на 200 прихожан, при этом, расстояние между предполагаемым храмом и жилыми домами явно будет меньше 15 метров, что нарушает действующие нормы застройки, установленные в СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 г. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*). (прил. 1)

            В православных храмах проводится отпевание умерших, то есть оказание ритуальных похоронных услуг. В соответствии с п. 2.14. Сан Пин 2.1.1279-03, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 г., объекты, в которых оказываются ритуально-похоронные услуги, следует размещать на расстоянии не менее 50 м. до жилой застройки, территорий лечебных, детских (дошкольных и образовательных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения населения. (прил. 2)

            В православном храме, строительство которого проектируется, предполагается наличие колокола, который бесспорно является источником вибрации. В соответствии с нормами застройки СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 г. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) допустимые уровни вибрации в помещениях жилых и общественных зданий должны соответствовать санитарным нормам допустимых вибраций.

            Для выполнения этих требований следует предусматривать необходимое расстояние между жилыми, общественными зданиями и источником вибрации, применение на этих источниках эффективных виброгасящих материалов                 и конструкций. Жителям домов ничего не известно о результатах предпроектной экспертизы уровня шумовых воздействий на фасады близлежащих жилых домов и на расположенные в них жилые помещения.

            Ранее на месте возведения храма в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 года №4-ПП «Об организации работ по благоустройству дворов и приведению в порядок подъездов многоквартирных домов в 2011 году»,    в рамках дополнительного финансирования были обустроены парковочные места в количестве                43 (сорока трех) мест на общую сумму 544 тысячи 380 рублей.

         Денежные средства на устройство парковочных мест были выделены из бюджета города Москвы из расчета 12 660 рублей на 1 парковочное место.   Работы по обустройству парковочных мест выполнила подрядная организация ООО «ДомТраст». (прил. 3)

            Использование участка в качестве парковки решило проблемы жителей близлежащих жилых домов с парковкой автомобильного транспорта, который ранее усложнял доступ спецтранспорта к подъездам и жилым домам, что могло угрожать жизни и здоровью жителей в случае возникновения чрезвычайных происшествий.

                 Жители близлежащих домом в количестве более 600 человек все это время просили подыскать другое место под строительство храма, на наши неоднократные заявления и письма направленные в Мэрию г. Москвы, Московскую Городскую Думу, Префектуру САО г. Москвы, Управу Войковского Района, Прокуратуру        г. Москвы приходили одни и те же стандартные ответы. (прил. 4,5,6)

            23 апреля 2012 года в Московской Городской Думе с участием представителей инициативной группы жителей было проведено заседание комиссии Московской городской Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций и комиссии по культуре и массовым коммуникациям, но и оно не принесло не каких результатов. (прил. 7)

            Прошло уже больше года, но не один из чиновников нас не услышал, хотя в  Градостроительном кодексе города Москвы предусмотрена норма позволяющая это сделать ст.66 ч.1 п.3 власти г. Москвы рассматривают предложения, проводят консультации по вопросам градостроительной деятельности, организуют досудебное рассмотрение конфликтных ситуаций и разрешение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности.

            В настоящее время в соответствии со ст. 68 Устава г. Москвы инициативная группа нашего района направила исковые заявления в Головинский районный суд, с требованием отмены проведенных публичных слушаний, так как по нашему мнению они были проведены с нарушениями законодательства Российской Федерации и г. Москвы в частности касаемо Градостроительного кодекса города Москвы:

            ст. 66 п.1 Целью взаимодействия при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека в городе Москве на основе согласования интересов городского сообщества города Москвы, интересов населения административных округов города Москвы, районов города Москвы, интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. С указанной целью органы исполнительной власти города Москвы:

            1) информируют жителей Москвы о градостроительной деятельности;

            ст. 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве

            2. Участниками публичных слушаний являются, жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;

            20 октября 2010 года временно исполняющим обязанности Мэра Москвы В.И.Ресиным было подписано Распоряжение Правительства Москвы № 2367-РП "Об обеспечении мероприятий по выбору земельных участков для проектирования и строительства православных храмовых комплексов на территории города Москвы" которое и положило начало нашего конфликта.

            Мы жители Войковского района считаем что данное распоряжение нарушает наши Конституционные права и свободы, не говоря уже о других подзаконных актах Российской Федерации и г. Москвы.

            В соответствии с Конституцией Российской Федерации:

            ст. 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

            ст. 14 п.1 Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

            п. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

            Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» Принят Государственной Думой РФ 19 сентября 1997 года:

            ст. 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания.

            1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

            3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

            4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности.

            6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. (прил. 10, 11)

            ст. 4. Государство и религиозные объединения

            1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

            4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. (прил. 8,9)

            Устав г. Москвы.

            ст.3. Население г. Москвы.

            п.4. В городе Москве признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством.

            ст. 7. Основные принципы организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в городе Москве.

            1. Государственная власть и местное самоуправление осуществляются на основе закона. Основная цель осуществления власти - обеспечение прав и свобод человека и гражданина, экономического, социального и культурного развития города Москвы в интересах населения города Москвы.

            ст. 25. Землепользование в городе Москве

            1. Землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц.

            ст. 48. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.

            1. К правовым актам органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы относятся постановления и распоряжения Правительства Москвы, распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, распоряжения и приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, распоряжения и приказы отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

            2. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам города Москвы.

            В соответствии с уставом г. Москвы ст. 41 п. 9 Мэр Москвы отменяет распоряжения Правительства Москвы, правовые акты органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, если указанные правовые акты не соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, иным правовым актам города Москвы более высокой юридической силы либо их выполнение не обеспечено финансовыми или материальными ресурсами.

            В связи с чем просим Вас отменить  Распоряжение Правительства Москвы   № 2367-РП "Об обеспечении мероприятий по выбору земельных участков для проектирования и строительства православных храмовых комплексов на территории города Москвы" как не сответсвующее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу г. Москвы.

           

            Приложение:

1. Фото участка по 6-му Новоподмосковному переулку вл. 7 на 1 листе.

2. Карта участка по 6-му Новоподмосковному переулку вл. 7 с указанием детских учреждений на 1 листе.

3. Копия ответа заместителя главы Управы Войковского района по ЖКХ на 1 листе.

4.Копия ответа из Департамента Градостроительной политики г. Москвы № 3-6-165894/1 на 1 листе.

5. Копия ответа из Префектуры САО г. Москвы № 05-31-168/2 на 2 листах.

6. Копия ответа из Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы № б/н от 22.11.11г. на 1 листе.

7. Скриншот официального сайта Московской городской Думы на 1 листе.

8. Скриншот официального сайта Управы Войковского района от 10.04.2012 года на 1 листе.

9. Скриншот из Живого журнала пользователя Филиппа Грилля от 15 апреля 2012 года Великая Суббота на 6-Новоподмосковном переулке 7 на 1 листе.

10. Скриншот сайта Территория церкви с памяткой рекомендацией на 1 листе.

11. Распечатки материалов распространяемых сторонниками строительства храма в сети Интернет на 7 листах.

12. Копии подписных листов жителей Войковского района на ____ листах.