http://westruss.ru/news/1121/

Марат Хуснуллин готов пожертвовать жителями десяти домов ради удобства большинства

16.11.2012 03:08Марат Хуснуллин готов пожертвовать жителями десяти домов ради удобства большинства

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин официально признал, что строительство Северо-Западной хорды ущемляет конституционные права нескольких тысяч граждан, и создаст неудобства для миллионов жителей столицы. 

"Эта хорда дает 40-50% жителей Москвы возможность не ехать в центр, а обходить его по хорде. Пока в зону интересов попадают жители 10 домов, дорога к которым действительно приближается, но для 5 миллионов жителей города ситуация после строительства хорды заметно улучшается, поэтому здесь важно найти баланс интересов» - заявил в своем интервью Марат Хуснуллин. 

Это вопиющее заявление, прозвучало как пощечина или плевок в адрес остальных 50-60% москвичей, для которых аппетиты строительной мафии создадут впоследствии невыносимые условия жизни в родном городе. Многочисленные нарушения, начиная с замалчивания о проведении общественных слушаний в Хорошево-Мневниках , фальсификации, и заканчивая тем, что на обсуждение выносили даже не готовый проект, с просчитанными выкладками и санитарно-экологическими экспертизами, а непонятную филькину грамоту, на которой сам инженер, ее презентовавший, не мог отыскать обсуждаемых домов и улиц. 
***
Дальше в статье много всего правильного и резонного. Но непонятны в решениях московского правительства две вещи:

1. Почему они решили что хорды и рокады разгрузят Москву? 3-е транспортное кольцо не разгрузило. Все почему то продолжают ехать в центр утром и из центра вечером. Из спального района в спальный район что то никто не стремится. Где расчеты? 
Я больше скажу, - из Царицыно в Шереметьево всё равно будет быстрее по Тверской, несмотря на все пробки, чем по кольцам. Имеется личный опыт. Посмотрите, сколько автомобилистов сворачивает с магистралей в сторону в районах планируемых рокад и хорд. Реально не более 5%.

2. Предпочтение отдается дорогостоящим трудозатратным проектам. Не "расшиваются" узкие места. В Люблино и Марьино из центра можно попасть только по Волгоградке и Каширке. Всего четыре (4) варианта пути. Из них два - "проколы" под ЖД Курского направления, ещё 50-х годов. Планируемая хорда никак не решает этой проблемы. То же самое относится практически ко всем остальным хордам и рокадам.
Водители большегрузов стремятся на МКАД, потому что по областным кольцам больше стоишь, чем едешь. Если сделать безсветофорное и безостановочное движение по двум областным автодорожным кольцам, это разгрузит Москву реально больше, чем надуманные хорды и рокады. И дешевле.
Но правительство решает запретить большегрузы на МКАД с февраля 2013. И строить бесполезное в Москве. Это похоже на поиски под фонарем, потому что светлее, а не потому что можно найти. 

А то что им приходится врать и нарушать все законы, - это только следствие неверных, неправильных решений. Судя по инерционности мышления, они так и будут тупо строить во дворах, скверах и парках, создавать неприемлемую среду обитания трассами и торговыми центрами в жилых районах.
Остается надеяться, что у кого то из них хватит ума и воли пересмотреть принятые решения. 

И что всё таки они слушают, что им говорят, и уши у них растут из правильного места.