Воскресенье, 21 июля 2019 12:21

Кто управляет городом Москва?

Автор

mosru

Скриншот сайта "мэра Москвы". Не "города Москва", а его временного руководителя, который уже почти десять лет занимает пост первого лица города. Попробуем подвести некоторые итоги его деятельности, если конечно именно его деятельность , как представляется в СМИ, привела к имеющимся реультатам. Итак:

1. Во первых, необходимо отметить отсутствие научного подхода к планированию развития города, отсутствует и тактика и стратегия развития, планирование сводится к освоению "незанятых" городом мест для осуществления коммерческой застройки.
Генплан используется для прикрытия непопулярных решений. На встрече с проектировщиками в НИИ Генплана Москвы (апрель 2019 по ЮВХ) не было даже намека на использование каких-либо математических моделей и аналитических исследований при проектировании. Проектирование ведется по принципу - как заказал заказчик (стройкомплекс города).

2. Во-вторых следует отметить личное влияние на принятие тех или иных решений: плитка, пешеходные зоны и одновременно пренебрежение ливневой канализацией и строительство автобанов в городской среде, - можно совершенно точно определить кто из руководителей города стоит за конкретным решением. Понятно, что зам. главы Мосархитектуры Костин, бывший дорожник и руководитель ГК "Автодор", курирует проект строительства федеральных трасс в городе.

3. Третий момент связан с "адресно-инвестиционным" программированием работы городских служб, когда вместо управления городской средой и сохранения благополучной среды обитания в городе, идет управление по финансовым показателям, тем самым подменяется сама суть работы городского управления, - вместо эксплуатации городского хозяйства, оптимизации его работы и создания и сохранения комфорта и благоприятной среды,  - получаем город как инструмент извлечения прибыли путем привлечения инвесторов, которых заманивают передачей земли, строительством ТПУ (транспортно-пересадочных узлов,  - по сути торговых центров на транспортных узлах, переходах и пересадках с разных видов транспорта). Многочисленные торговые центры и жилые комплексы, построенные в этой парадигме, уже реально тормозят и мешают развитию дорожной системы города как большой московской агломерации, и приходится уничтожать лес в угоду сохранения торговых центров (ситуация с парком Лосиный Остров, Химкинским лесом, Битцей, Бутово и т.п.). Если для восстановления лесов нужно минимум 80-100 лет, то ситуация с торговыми центрами изменилась за последние 20-30 лет уже несколько раз, снова становятся популярными и выгодными торговые сети с небольшими торговыми залами (ВкусВилл) и доставка товаров (интернет ресурсы).

4. Далее - вопрос с ритуальными процедурами в ЖКХ, от сбора листьев и смены газонов до покоса травы, поливания асфальта тракторами "Беларусь" и механизированной уборки, при которой грязь только размазывается. В большой степени ритуалом является и полив/посыпание реагентами в зимнее время (в этом году реагенты ещё лежат на газонах и обочинах пешеходных дорожек, это в середине июля). Все перечисленные виды работ приводят в недоумение и гостей города и москвичей. Они в основном являются только способами освоения бюджета и не несут никакого практического смысла. 

5. Городская администрация игнорирует федеральное законодательство в части градостроительного кодекса (публичные слушания, землепользование и т.п.), принимая законы, помогающие "проталкивать" нужные стройкомплексу и жкх решения. Фактически имеется "размывание" правовых отношений. Полностью уничтожена муниципальная власть и самоуправление. За все время (с 2010 г.) не было ни одного районного или городского референдума по крупным и спорным проектам, районное информирование с помощью местных телеканалов уничтожено, централизация управления под видом "цифровизации" приводит к уравниловке, нивелированию решений и уничтожает обратную связь администрации и граждан, что приводит к конфликтам. Яркие примеры пренебрежения правом - законы о капремонте и реновации, которые нацелены исключительно на поддержку строительных компаний и совместный с ними распил городского бюджета. При предыдущей администрации и капремонт и переселение из пятиэтажек проходило более спокойно и планомерно, и существенно эффективнее, без протестов, не было такого массового нарушения прав собственности, создания мошеннических фондов и т.п.

6. Строительство "хорд" и "рокад" как продолжений федеральных трасс - самая большая ошибка администрации. Уже построенные участки показали их неэффективность как транспортных систем, они не выполняют никакой разгрузочной роли, наоборот накапливают транспорт на пересечениях с магистральными, радиальными улицами. Вдоль этих трасс создаются зоны деградации городской среды, уровень шума и загазованность принуждают людей продавать свои квартиры и они занимаются хостелами, низкобюджетными офисами и т.п. Фактически город не соединяется, а разъединяется строящимися "хордами" и "рокадами" как скоростными магистралями. Обращения граждан не принимаются во внимание, стройка ведется ради стройки, освоения бюджетов, особенно это видно на примере с зоной радиоактивных отходов у Московского завода Полиметалов в Москворечье, где запроектирован мост через Москва реку, несмотря на неоднократное отклонение этого проекта на Публичных Слушаниях, протесты ученых, депутатов и жителей, физическую неустраненность радиоактивных отходов, угрозу распространения радиоактивной пыли, - проект пытаются реализовать. 

Низкая компетентность управления и планирования не позволяет городу нормально развиваться, в первую очередь это связано с процессами централизации и монополизации управленческих функций. Администрация города слишком увлекается продвижением неких "образов" благополучия, а не реальной работой. Например связность городской дорожной сети должна достигаться многочисленными локальными решениями,  - устранением конкретных тупиков, устройством выездов/въездов на МКАД районного значения, многочисленных пересечений через железные дороги и реки, а не прокладкой трасс-труб (хорда-рокада), когда выезд с дворовой территории на дорогу становится в несколько раз дольше, чем до их постройки, строительство эстакад убивает пешеходную связность районов, люди теряют пешеходную связь с кладбищами, учреждениями культуры, школами и медицинскими учреждениями (здравоохранение - отдельная тема). Нет администрирования трафика, на уровне организации времени начала работы разных учреждений и организаций можно существенно снизить нагрузку на трафик в часы пик и при выезде людей на выходные за город. Другими административными мерами можно перераспределить места притяжения трафика по городу, используя научно обоснованные методики размещения объектов торговли, офисов и т.п., и тем самым сэкономить бюджетные средства, перераспределить их на организацию заводов по переработке мусора, организации бойлеров в домах, социальную поддержку населения города. (в районе Царицыно несколько лет никто не в силах построить переход через жд пути к парку у улицы Медиков, люди режут забор и гибнут под поездами, но всем наплевать, в районе Царицынского мясокмбината и ст. Чертаново Павелецкой жд есть возможность организовать автомобильный переезд через жд с пешеходным переходом через жд, но почему-то этой возможности улучшить связность дорожной сети и обеспечить безопасность перехода через жд пути тоже никто из руководства "в упор не видит" и т.д.)

В перспективе развития города как неразрывной от Подмосковья среды необходимо тщательно рассмотреть вопросы выноса жд вокзалов к аэропортам и строительства к ним веток поземного метро, такое решение может существенно повысить эффективность скоростных перевозок между городами поездами типа "Сапсан", когда поезда не будут "тащиться" в городской застройке, а освободившиеся территории использовать под авто и велодороги с лесополосами. 

Ещё о проблемах города в моем блоге на ради "Эхо Москвы"

О проблемах района Царицыно в Живом Журнале блог "А у нас в Царицыно"

@interrno

Понедельник, 15 июля 2019 10:04

Мысли вслух

Автор

Я люблю свою страну, в том числе Москву не за то, что это столица большого весомого государства, а за то, что я здесь родилась. Это моя родина и я никогда не променяю ее ни на какую другую более комфортную для проживания страну.

Но родина моя далеко не идеальна. Недостатков более чем достаточно. А главное, многие из них создаются искусственно, по недомыслию или специально – сказать трудно.

Мы во многих отношениях богатая страна. Почему же люди живут так бедно, так трудно: в аварийных домах, бараках, не обеспечены работой, в тяжелых условиях, особенно в деревнях, без газа, без водопровода, без отопления. Ссылка на нехватку средств не состоятельна. Средства у нас имеются, но они направляются не туда, куда это крайне необходимо. Поэтому многие планы правительства просто сложно понять. Зачем, например, надо было переименовывать милицию в полицию? А средства на это ушли немалые. Д.А. Медведев объяснил народу, что это не простое механическое переименование, это совершенно новые функции новой организации. Почему эти новые функции нельзя было придать милиции?!

Воскресенье, 14 июля 2019 10:58

Вокруг хорды и радиации

Автор


Митинг согласован со стороны микрорайона Сабурово, между платформой и домами.

Наиболее острой проблемой развития российских городов в целом и г. Москвы, в частности, является непродуманная градостроительная политика, которая не учитывает интересы местных жителей, а подчас и прямо им противоречит.
Жители многих районов столицы протестуют против точечной застройки, вырубки деревьев, уничтожения парков и скверов, строительства автомагистралей под окнами их домов. Власти Москвы при этом используют подлог, прямой обман, вводят в заблуждение мнимыми публичными слушаниями, идут на любые ухищрения ради коммерческой выгоды.
Обсуждаются ситуации, сложившиеся в районах Северное и Южное Бутово, Раменки, Останкино, Очаково-Матвеевское, Люблино и других.
В круглом столе принимают участие общественные объединения и инициативные группы. Приглашены представители федеральных органов власти, власти Москвы, инвесторы и организаторы обсуждаемых проектов, представители силовых структур.
Суббота, 06 июля 2019 10:40

Один шлагбаум почти готов

Автор

DSC 0130

DSC 0131

DSC 0132

Установлена конструкция шлагбаума на въезде во двор со стороны Севанской улицы.

В городе Москва, столице РФ, осуществляется строительство автомобильных дорог, нарушающее все существующие нормы и правила, градостроительные нормы проведения публичных слушаний, СНиПы на проектирование и строительство, конституционные права граждан на комфортное и благополучное проживание, санитарные нормы, нормы по радиоактивности окружающей среды и т.д.

Московскими руководителями, намеренно или по недомыслию, провоцируются массовые протесты и беспорядки среди жителей города, возбуждается ненависть и вражда к строителям, проектировщикам, чиновникам стройкомплекса и городского хозяйства, администрации города.

Пожелания и замечания жителей не рассматриваются и не учитываются, городской администрацией просто покупаются нужное ей мнение жителей для продавливания своих проектов по строительству "хорд" и "рокад", которые уже на практике показали свою несостоятельность в решении транспортных проблем. С момента постройки частей Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной Хорд не произошло никаких изменений в обещанной транспортной доступности, связности дорожной сети, удобства перемещения по городу и т.п. Наоборот, существенно ухудшилась экологическая ситуация вдоль построенных дорог, они стоят в "пробках" на пересечениях с радиальными улицами. Проектировщиками и руководством города игнорируются очевидные проблемы городской среды, которые невозможно решить прокладкой федеральных трасс сквозь жилую застройку.

В городе продолжается строительство жилых массивов без расширения транспортной доступности к ним и стояночно-парковочного пространства, торговых центров под видом "Транспортно Пересадочных Узлов" (ТПУ), не строятся переезды и пешеходные переходы через существующие железные дороги, строительство "хорд" и "рокад" только усугубляет критическую экологическую и транспортную ситуацию в городе, создает новые проблемы для жителей.

В проекте строительства ЮВХ предусмотрен автомобильный мост от ул. Шоссейная до ул.Каспийская через Москва реку в районе железнодорожной платформы Москворечье. Мост запроектирован несмотря на существующий в данном районе могильник радиоактивных отходов завода Полиметаллов, который создался за время работы с 1932 года. В нем находится более 60000 тонн радиоактивных отходов переработки ториевых и урановых руд. По всем параметрам и нормам строительство в этом месте чего-либо недопустимо. По расчетам специалистов распространение радиоактивной пыли с уровнем радиации как в Чернобыле приведет к заражению местности в радиусе до 100 километров от места строительства. Но все обращения жителей к "властям" остаются без адекватного ответа.

Требуем прекратить безумное строительство "хорд" и "рокад", пересмотреть существующие проекты развития дорожно-транспортной сети города учитывая замечания жителей по экологии, комфортной среде проживания и связности-доступности городской среды. Требуем наказать виновных в проектировании мостового перехода по зоне радиоактивного заражения и принять необходимые меры для охраны района радиоактивных отходов.

На фотографии - вид из окна жилого дома района Сабурово на Московский завод полиметаллов. Непосредственно к нему, реке  и платформе Москворечье примыкает зона радиоактивных отходов.

Документы по радиации, ответы чиновников города и руководства завода собраны здесь. 

Репортаж корреспондента "Ридус" - "Столичная Припять: В Москве обнаружен огромный ядерный могильник"

О дороге в блоге М.Борзунова на "Эхе Москвы"

Подробности темы в районном блоге "А у нас в Царицыно"

Видео собраний, встреч и митингов митингов в районах Царицыно и Москворечье-Сабурово, обращения к власти, видеофиксация проекта на местности.

 

"ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АД!"

Обсуждаем опасность строительства ЮВХ через жилые районы и радиоактивный могильник.

Наши гости: эксперты Иван Кондратьев и Андрей Ожаровский, Ведущий – Сергей Менжерицкий.

Sotavision

 

В Москве третий раз за 10 лет пытаются "протащить" строительство моста в зоне захоронения радиоактивных отходов у платформы Москворечье, в 2013 году проект был отклонен, но теперь вновь прошли слушания по тому же проекту, и, возможно, уже "втихоря" началось строительство моста.

Такие действия прямо подпадают под уголовное расследование, поскольку нарушают несколько статей, начиная с подлога на Публичных слушаниях, нарушения строительных норм, прав человека на жизнь в нормальной среде обитания и т.п.

Почему никто не может остановить подобные проекты?

Почему одни и те же, отклоненные жителями проекты по физическим, а не политическим основаниям, вдруг снова, без изменений начинают реализовываться?

подробности

Четверг, 20 июня 2019 13:06

Против экологического коллапса

Автор

Перед "прямой линией" Президента РФ, в Москве, в ЮАО, в районах Царицыно и Москворечье-Сабурово состоялись два митинга, посвященные будущему городской среды, экологии города Москва. На митингах 18 и 19 июня в основном рассматривались вопросы по проекту Юго Восточной Хорды и Южной Рокады, выступили представители всех инициативных групп жителей тех районов, по которым планируется магистраль федерального значения (первой категории, практически скоростное шоссе в плотной жилой застройке).
Проект реально "уперся" в зону радиоактивных отходов завода ТВЭЛ у платформы Москворечье Курского направления железной дороги. В 2013 году проект моста через эту зону был отклонен, но, похоже московским чиновникам плевать на будущее свое и жителей города, как говорится "несмотря ни на что".
На первом митинге в поддержку жителей выступил главный онколог ЮАО Москвы, глава муниципальных депутатов Царицыно Самышина Е.А.
Выступающие отмечали преступные действия администрации на Публичных Слушаниях, подлоги и вбросы голосов после экспозиции проектов и гласных слушаний по проектам, рассмотрение общегородского проекта частями, по районам, неинформирование по существенным, ключевым моментам проектов и т.п.
Также обращалось внимание на отсутствие информации по выборам в Московскую Городскую Думу осенью 2019 года. На митингах были приняты резолюции и записаны видеообращения к Президенту РФ:

Обращение от жителей Царицыно:

Обращение от жителей Москворечье-Сабурово:

Обращение от жителей Бутово:

Вопросы жителей были направлены на "прямую линию" Президенту РФ.

источник

и ещё здесь

Страница 2 из 23